Перейти к содержимому

Бизнес-идеи: мобильный фастфуд

Бизнес-идеи: мобильный фастфудСтремительный ритм жизни и постоянная нехватка времени обеспечили фастфуду огромную популярность и востребованность на долгие годы. На сегодняшний день ресторанов быстрого питания открывается все больше. Не менее популярным является и, так называемый, мобильный фастфуд, который с экономической точки зрения является высокорентабельным, ликвидным и быстроокупаемым бизнесом. Более того, для предпринимателей, желающих организовать этот вид бизнеса несомненными преимуществами являются удобство, мобильность, способность почти мгновенно реагировать на изменение спроса, а также с легкостью менять место расположения торговой точки.

Для открытия мобильного фастфуда не требуются колоссальные капиталовложения. Достаточной станет сумма в 10-12 тыс. долларов, необходимая для приобретения б\у автомагазина, оформления всех необходимых разрешительных документов и закупки ассортимента.

Необходимо отметить, что автолавки относятся к категории транспортных средств и следовательно подлежат регистрации и прохождению всех необходимых процедур таких как постановка на учет, ОСАГО, технический осмотр, получение водительских прав соответствующей категории. Помимо этого, для организации бизнеса необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, получить разрешение на торговлю, выдаваемое санэпидемстанцией, установить кассовый аппарат и утвердить ассортимент. Выполнение всех этих процедур займет примерно два-три месяца.

В связи с тем, что мобильная торговая точка не должна портить внешний вид города и его улиц для ее установки необходимо получение разрешения муниципальных органов власти и обязательное согласование с архитектурными комитетами.

Стоит отметить, что мобильный фастфуд – это тот вид бизнеса, для которого принципиально важным и определяющим успех является местоположение. Даже несколько десятков метров могут сыграть важную роль. Не редки случаи, когда две идентичные точки, расположенные друг от друга в пределах видимости получают прибыль с разницей в 50%. Однако благодаря своей мобильности в случае неудачи на одной улице мобильный фастфуд без особого труда можно перенести на другую.

В связи с тем, что потребители, как правило, предпочитают и поесть и попить в одном месте все большой популярностью пользуются передвижные автоприцепы, оборудовать которые можно по своему собственному усмотрению. В них можно поместить плиту для приготовления шаурмы с газовым баллоном, холодильник для хранения напитков, мини-печь для кур-гриль, разделочный стол, необходимый для формирования порций и нарезки овощей и пр.

Среди производителей передвижных торговых точек лидирующие позиции на сегодняшний день занимает белорусская компания «Купава», выпускающая более десяти различных моделей на основе грузовиков и автоприцепов «Бычок» и «Газель».

Оборудование для мобильного фастфуда можно приобрести отечественного производства. Не смотря на то, что оборудование импортного – немецкого, итальянского, испанского, американского, французского производства считается более качественным, приобретать его на первых порах не имеет смысла. Оно на порядок дороже, что потребует большего стартового капитала, а закупив отечественное оборудование, можно будет сэкономить и раскрутиться. Тем более что в любом случае срок его эксплуатации не будет меньше чем три-четыре года. Впоследствии, по мере развития бизнеса можно задуматься о приобретении и более надежного, дорогостоящего импортного оборудования.



Научиться работать на оборудовании совсем несложно. Для того чтобы в нем разобраться хватит получаса, а после одного-двух дней работы, когда полученные знания будут закреплены на практике «шаурмовщик» станет уже настоящим, опытным профессионалом.

Для обслуживания всех единиц оборудования хватит одного сотрудника. Лучшим кандидатом на это роль станет ухоженная девушка или молодой человек. Однако в особо проходных местах одного человека может не хватить. Тогда стоит задуматься о найме еще одного работника, который будет проводить все денежные расчеты с покупателями. Что касается формы оплаты труда, то она может быть разной. Многие устанавливают для работников единые ставки, другие предпочитают сдельную форму оплаты. В последнем случае работник является более заинтересованным в объемах продаж и их увеличении, тк как именно от этого зависит его конечный заработок.

В соответствии с требованиями СЭС для работников фастфуда обязательным условием является наличие медицинской справки, а также прослушивание специальных курсов - санитарного минимума.

Стоит отметить, что данный вид бизнеса имеет множество нюансов и особенностей. Так, например, владельцам мобильных фастфудов стоит крайне тщательно и грамотно планировать бюджет. Причем отталкиваться необходимо от срока окупаемости не более одного года. Планировать бизнес в долгосрочной перспективе не стоит. Ведь нет никаких гарантий, что фастфуд сможет простоять на одном месте на протяжении долгого времени.



Кроме того, данный вид бизнеса является очень трудоемким, отнимает немало сил, энергии и времени. Необходимо быть готовым к тому, что работать придется без выходных, начиная с раннего утра и заканчивая поздним вечером.

В случае, если бизнес-проект потерпит неудачу, автолавку придется продать. При этом потери составят: от 20 до 50% стоимости оборудования, от 70 до 100% внешнего оформления, от 80 до 100% работ по оснащению и от 25 до 60% цены самой автолавки.

Однако, опытные владельцы мобильных фастфудов достигшие в своем деле успеха, утверждают, что в данном виде бизнеса риски практически отсутствуют. Тем не мене, никогда не стоит забывать, что в нашей стране для бизнесмена каждый новый день является непредсказуемым, поэтому перед запуском своего дела необходимо все тщательно взвесить, обдумать и, насколько это возможно, спланировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.