Перейти к содержимому

Бизнес идея: автоматы дают сдачи

Бизнес идея: автоматы дают сдачиАвтомат, в отличие от наемного работника, не устает и может работать круглосуточно, не требует повышения зарплаты, подарков к праздникам, отпусков. И еще автомат не умеет обсчитывать и обвешивать покупателей, а также укрывать выручку от хозяина!

В 90-х годах, когда фасон и номинация российских денег стали меняться с калейдоскопической быстротой, приказало долго жить и это жалкое подобие автоматической торговли, или вендинга, как его называют во всем мире. Собственно, отсутствие нормальных и относительно постоянных денег и послужило основным сдерживающим фактором его развития в России.

Торговые автоматы возвращаются в Россию после нескольких лет незаслуженного забвения. Когда-то по всему Союзу стояли полутораметровые короба «Газ. вода» со щелью для трех- и однокопеечных монет и гранеными стаканами под краном, отпускавшим водопроводную воду с углекислым газом, подслащенную сиропом или без него. Стаканы быстро исчезали — их воровали любители выпить на троих за углом, а сами автоматы частенько ломались и простаивали без дела в самые жаркие летние дни. Автоматы, предлагавшие что-то еще, были большой редкостью. Как вспоминают очевидцы, в Крыму встречались уникальные агрегаты, продававшие вино и пиво. Стакан вина стоил 20 копеек, пива — 15. Но это уже почти легенда.

Между тем в развитых странах он не только процветал, но и модифицировался с каждым годом, стремясь охватить возможно большую аудиторию покупателей. Например, автоматы научились «питаться» купюрами и отсчитывать сдачу. Банкнотоприемники появились в них лет 15 назад, и с тех пор «сдающие» автоматы постепенно вытесняют своих более примитивных коллег, требующих монеток определенного достоинства. В России их до недавнего времени не было вообще. Впрочем, это неудобство некоторые особо ушлые граждане научились обходить.

Так, например, на Киевском вокзале у автоматов сидела бабушка-«банкнотоприемник», которая вручную разменивала купюру и собственноручно бросала монетку в железную прорезь. Кстати, эта система сохранилась — в метро будочки «Экспресс-фото» до сих пор действуют в полуавтоматическом режиме: то есть снимает вас автомат, а деньги берет его «смотрительница».

Дело, действительно, пошло: на сегодня в Москве количество автоматов, установленных в общественных местах и офисах компаний, уже составляет, как минимум, пару тысяч экземпляров, и рынок здесь далек от насыщения. Собственно, автомат появляется тогда, когда становится невыгодным держать на этом месте человека — то есть его труд обходится дороже, чем эксплуатация машины. Этим же, например, объясняется то, что наибольшее число автоматов на единицу населения установлено в Японии, где уровень зарплат — один из самых высоких.

Несомненно, будет способствовать росту «поголовья» автоматических торговцев и приобщение к этому бизнесу крупных российских производителей товаров. Ведь автомат — это и способ приблизить товар к покупателю, и дополнительная реклама. Не секрет, что крупнейшими покупателями торговых автоматов в мире являются производители безалкогольных напитков. Они — главные заказчики «баночных» автоматов. Производители кофе «дружат» с поставщиками кофейных автоматов, а выпускающие, например, мороженое — сотнями покупают автоматы по реализации своей продукции.

Есть уже и российские примеры. По стопам корифеев пошла компания «Вимм-Билль-Данн», закупившая большую партию автоматов для расширения сбыта своей продукции: воды и соков. Активно вынашивает аналогичные планы целый ряд других компаний, однако, опасаясь конкурентов, с их преждевременным обнародованием они не спешат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.