Перейти к содержимому

Бизнес-идея — платная парковка

Бизнес-идея - платная парковкаДоход большинства заведений в центре города напрямую зависит от наличия и количества парковочных мест возле них. Поэтому каждое заведение пытается соорудить хотя бы небольшую парковку у своего входа.

Обычно владельцы различных компаний идут самым легким путем – заключают договор с государственной службой платных парковок (ГСПП). В этом случае не приходится самостоятельно заниматься организацией, все сделает ГСПП, а также будет следить за эксплуатацией автостоянок. Держать автомобиль на такой стоянке стоит 50-100 рублей в час. А весь список парковок и их месторасположение утверждается мэром города.

Заключить договор с ГСПП может любая фирма. При этом она получает специальный ордер, в котором будут описаны такие детали, как количество мест парковки, способ постановки машин, режим работы. В этом случае посетители заведения паркуются совершенно бесплатно, а компания ежемесячно платит арендную плату за автостоянку.

Если доплачивать парковщику несущественные деньги, он будет отгонять машины даже с соседних мест, где не распространяется действие ордера. То есть, границы парковки расширяются при применении этих хитрых приемов. Если заведение находится в торговом центре, то вопрос парковки отпадает автоматически. Дело в том, что в договоре аренды сразу прописывается, что все посетители пользуются парковкой бесплатно, как, например, в «МЕГА» или «АШАН», а за аренду платит хозяин торгового центра.

В Москве есть одно известное престижное заведение «Кафе «Пушкинъ», которое сделало valet parking на западный манер, и решило тем самым вопрос нехватки площадей. Каждый гость оставляет автомобиль у входа, после чего получает жетон и проходит внутрь. А служащие кафе самостоятельно отгоняют автомобиль на место стоянки, которое находится на значительном расстоянии (до 50 метров), а затем пригоняют обратно, когда клиент прикажет.

Если ближайшая к заведению территория позволяет, то можно попробовать самостоятельно организовать на ней парковку. Достаточно часто уже перед строительством объекта согласуют и получают все разрешения на устройство парковки рядом с ним. Если не сделать этого сразу, перед строительством, то в будущем придется очень много повозиться, чтобы получить все разрешения.

Естественно, в каждом городе есть такие районы, где проще отыскать место для парковки. Вам необходимо изучить данный вопрос. Сколько будет стоить аренда территории сложно сказать даже в среднем. Так как это зависит от очень многих факторов, а в частности, от аппетитов чиновников. Тем более, что властям и самим невыгодно арендовать маленький кусок земли. Такие вопросы обычно решаются в личной беседе с владельцем территории. Предложение должно его заинтересовать, тогда он согласится.

Если у вас все получилось с выделением земли, то нужно приступать к подготовке проектной документации и пройти согласование в префектуре. В принципе, это уже не так хлопотно, там вам не будут задавать сотни провокационных вопросов и, скорее всего, дадут все необходимые разрешения. После этого можно приступать к непосредственному оборудованию парковки. Для решения всех перечисленных и вновь возникающих проблем всегда нужно иметь под рукой юриста, который будет помогать вам. Учтите это при составлении бизнес-плана и материальных затрат.

Есть еще один вариант – с врезом в тротуар. Но здесь нужно будет согласовывать данный вопрос с ГИБДД, так как после данного действия парковка станет элементом проезжей части. Однако, по словам тех, кто пытался сделать такой финт, провернуть это дело очень непросто и не факт, что получится. Притом, в данном случае практически не обойтись без «неофициальных» отношений с начальством ГИБДД. Ведь никто не захочет за просто так переделывать план дорог. Обычно за такую операцию берут от 5 до 10 тысяч долларов.



Однако самый распространенный способ создать парковку – ни с кем её не согласовывать и нигде не регистрировать. Предприниматель просто отгораживает территорию от тротуара или проезжей части и разбивает на этом месте парковку. В некоторых случаях можно увидеть табличку «Только для клиентов». Дело в том, что в российском законодательстве такие действия никак не описываются, только если вы будете мешать движению транспорта или пешеходов вам смогут предъявить претензии. Есть даже неофициальная такса, которую нужно будет заплатить инспектору за молчание – 500 рублей.

Некоторые фирмы отводят часть двора между корпусами зданий под парковку. Это также способно решить множество проблем, так как ГИБДД никогда не сунется во двор и вообще туда, где нет проезжей части.

Вообще, в вопросе парковок бизнес сейчас очень изобретателен, ведь в крупных городах, типа Москвы, число автомобилей растет, а количество свободной территории только уменьшается. Поэтому каждый решает эти вопросы как может. Обычно обустройство парковки на 10-15 мест обходится предпринимателю в 50-100 тысяч рублей. Если брать с каждого автомобилиста умеренную плату, то окупаемость наступит уже через год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.