Перейти к содержимому

Бизнес идея: придорожный бизнес

Бизнес идея: придорожный бизнесМотель — как собственный бизнес очень хорош

Итак, вот какие секреты мотельного бизнеса. Необходимо: найти помещение, сделать косметический ремонт, договориться с местной «крышей», организовать кафе и дать о себе знать. Чаще всего именно с чашки кофе и горячего бутерброда начинаются разговоры о ночлеге. Например, установить на обочине трассы щит с надписью «мотель», — лучше неоновый, чтобы было видно ночью, и вывеску типа «световой короб». В среднем открытие мотеля обойдется в 10–20 тысяч долларов. А если строить с нуля на новом месте — то в 50–100 тысяч.

Сети мотелей — пока одаленное будущее, этим никто не занимается, хотя зарубежный опыт показывает, что потребность в них есть. В Германии, к примеру, каждый крупный автозаправочный комплекс, при котором есть супермаркет и ресторан, имеет еще и мотель в придачу. Таких комплексов (они называются «расштатте») по стране несколько сотен. Строительство, как правило, либо в складчину финансирует сеть заправок и гостиничный оператор, либо оплачивает нефтяная компания, а потом сдает комплекс в аренду.


Подобные комплексные центры имеются и в России — в Подмосковье и Ленинградской области. В целом в этих областях дело с современными мотелями обстоит гораздо лучше, чем в провинции. Их уже много, и порой они выстроены по западному образцу. Например, «Лукойл» возвел комплекс «Балтия» на десятом километре Новорижского шоссе: рядом с заправкой и супермаркетом — шиномонтаж и весьма приличная гостиница. «Ночлежке» для автомобилиста, чем по сути и является мотель, вполне логично кооперироваться с автосервисом, заправкой и некоторыми другими услугами. Лукойловский проект, правда, нетипичен — в здании мотеля работает салон, торгующий новенькими «Мерседесами». Другой мотель стоит на пятидесятом километре Новорижского шоссе, неподалеку от строительного супермаркета и заправки «ЮКОС». Вот еще пример — комплекс «Мотель-Авто», расположившийся в живописном месте в двадцати километрах от МКАД на трассе Москва-Крым. Но это — крупные проекты. В среднем, по словам частных предпринимателей, строительство нового мотеля — дело дорогое и не очень выгодное. Сам по себе он окупаться не будет, а найти деньги на возведение комплекса, тем более со сроком окупаемости в несколько лет, могут только крупные компании. Потому, якобы, и с мотелями мы имеем то же самое, что и с гостиницами: налицо дорогие современные комплексы (стоимость номера $50–100 в сутки) и дешевые частные мотели, переоборудованные из клубов, коммунальных квартир (на первом этаже) и служб быта (стоимость номера $5–10). Среднего, мол, не дано.

А как же тогда пустующие промышленные объекты и заброшенные дома, коих вдоль дорог немало? Во Франции, например, такие ничейные постройки нередко выкупают за небольшую сумму и переоборудуют в ресторанчики, гостиницы или частные пансионы.

За рубежом тенденция такова, что мотели растут и все больше приближаются к обычным отелям, оставаясь при этом сравнительно недорогими. Жесткая конкуренция вынуждает предоставлять постояльцам все больше удобств, причем иногда эти удобства вполне сопоставимы с роскошью фешенебельных курортных гостиниц. Как и в Америке, самые крупные из мотелей, а также те, которые принадлежат компаниям, имеющим отделения по всей стране, оснащены всем необходимым для комфортабельного пребывания путешественников, включая плавательные бассейны, теннисные корты, солярии, видеомагнитофоны в каждом номере с широким ассортиментом сдающихся напрокат кассет, есть даже индивидуальные кофеварки для постояльцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.