Перейти к содержимому

Бизнес летних детских каникул

бизнесНеизвестно, подхватит ли население очередной новогодний призыв президента «плодиться и размножаться», но главы уже нескольких регионов объявили 2007-й «годом ребенка», выделив бюджеты на создание инфраструктуры. Несмотря на все успехи в развитии потребительского рынка, эта самая инфраструктура у нас все еще находится в зачаточном состоянии. Повсеместно обнаруживаются провалы и дыры: очереди в детских поликлиниках, острая нехватка стоматологии «без боли» и с дружелюбными врачами… Малышам негде поиграть, пока родители нагружают тележку в супермаркете, а уж хорошо постричь ребенка — задача и вовсе неразрешимая… Предприниматели, рискнувшие заполнить этот сервисный вакуум, получат пусть и не сверхдоходный, но вполне стабильный бизнес.Два года назад салон красоты «Виртуаль» одним из первых в столице предложил парикмахерские услуги для детей в торгово-развлекательном комплексе «XL» на Дмитровском шоссе. Вот первый подстриженный малыш слезает с синего автомобильчика, а следующий тем временем уже штурмует желтый экипаж.

Светлана Марина решила открыть свой детский салон как раз после безуспешных попыток подстричь собственного ребенка. Однако постепенно идея трансформировалась в более масштабный проект. А что если выкупить в собственность помещение площадью этак в 300–400 квадратных метров и создать детский мини-клуб, ключевым элементом которого как раз и станет парикмахерская? Тут же, рядом, игровая комната и детское фотоателье — с костюмами и компьютерной графикой, а также небольшое кафе.

Окупить проект предпринимательница надеется через полтора года — при условии, что в день салон будут посещать хотя бы 15 человек в будни и 20–25 — в выходные, то есть всего около 500–600 детишек в месяц. По рыночным меркам это достаточно много; чтобы создать такую проходимость, придется постараться. Впрочем, Светлана верит в успех.

Цифры же говорят вот что. Потенциальный объем «детского» рынка парикмахерских услуг и салонов красоты, по мнению аналитиков, не превышает в России одного миллиона долларов. «Дело в том, что более активно развиваются не специализированные, рассчитанные только на детей, а семейные парикмахерские, занимающие более широкую нишу», — говорит Сергей Фильченков (ИК «Финам»). Однако потенциал для развития сугубо детских парикмахерских, по словам экспертов, все-таки есть, вот только оценить его не просто. В стране пока не более сотни подобных предприятий, а обобщенные данные и статистика, разумеется, отсутствуют. Зато ожидается, что в условиях роста рождаемости и доходов населения количество таких заведений может вырасти в сотни раз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.