Электростанции АБ 2 Т/230 ВЖ и АБ 4 Т/230 ВЖ

Электростанции АБ 2 Т/230 ВЖ и АБ 4 Т/230 ВЖ

Передвижные электростанции АБ 2 Т/230 ВЖ и АБ 4 Т/230 ВЖ с приводом от бензиновых двигателей представляют собой бензоэлектрические агрегаты нового поколения, более простые по конструкции и надежные в эксплуатации. Применяют их в основном для питания электроэнергией механизированного путевого инструмента. Эти электростанции хорошо воспринимают переменные пиковые нагрузки, возникающие при работе шпадоподбоек, шуруповертов, костылезабивщиков, электрогайковертов и других МПИ. В качестве привода применяют бензиновые четырехтактные ДВС УД 15 Ml, УД 25 Ml, КД 5ПЭ, ДМ 1,УМЗ 341 и других типов, обеспечивающих поддержание стабильной частоты вращения 3000 об/мин и мощности 1,47 кВт на каждый киловатт отдаваемой генератором мощности.


Электростанции разработаны на общей унифицированной базе, имеют много идентичных узлов и деталей. Электростанция АБ 2/2 Т/230 ВЖ состоит из двигателя, генератора, рамы и блока аппаратуры. Двигатель с генератором соединен при помощи фланца. Передачу крутящего момента от двигателя на генератор осуществляют упругой соединительной муфтой, которая имеет полумуфту двигателя и полумуфту генератора с закрепленным на ней вентилятором. Между полумуфтами расположена резиновая армированная прокладка. Блок аппаратуры управления (так же как и двигатель с генератором) крепят на раме. В свою очередь, топливный бак с бензорукавом крепят на раме или непосредственно на двигателе. На раме в зависимости от исполнения электроагрегата могут быть установлены ручки, ролики или колеса для перемещения электроаг­регата вдоль фронта работ по рельсу или грунту. Двигатель и генератор крепят на раме через амортизаторы. Корпус генератора электрически соединяют с рамой гибким проводником. На опорном уголке рамы имеется болт для подсоединения проводов заземления. Запуск электроагрегата и прогрев двигателя производят при положении ручки 2 управления двигателем на расстоянии 1/4… 1/3 полного хода от верхнего упора (исходного положения — ИП). Выход на режим полного газа производят перемещением ручки управления вниз до упора. Тонкую регулировку частоты тока производят с помощью винта. При вращении его против ча­совой стрелки частота тока увеличивается, при вращении по часовой стрелке — уменьшается. Для остановки электроагрегата необходимо установить ручку управления в положение МГ, проработать 1 …2 мин и закрыть воздушную заслонку на карбюраторе двигателя. Затем ручку управления следует поставить в ИП. Экстренную остановку электроагрегата производят закрытием воздушной заслонки на карбюраторе двигателя. После остановки двигателя ручку управления надо установить в ИП. На последних выпусках двигателей КД 5ПЭ установлена кнопка «Стоп». До 1990 г. выпускались электроагрегаты АБ 2Т/230 ВПМ 2Ж и АБ 4Т/230 ВПМ ЗЖ с приводными бензиновыми двигателями УД 15 и УД 25. Они все еще используются на сети железных дорог страны. Эти электроагрегаты, как и описанные выше, имеют блочную конструкцию, сочленяющую бензиновый двигатель с генератором при помощи алюминиевого фланца. Единый блок устанавливают на трубчатой раме с помощью четырех резиновых амортизаторов. На генераторе смонтирован блок управления с приборами, пусковыми, регулирующими и компаундирующими сопротивлениями. Переноску агрегата на небольшие расстояния производят силами двух чело­век. Агрегат можно перемещать по одному рельсу железнодорожного пути посредством двух роликов, смонтированных на раме.

Согласно Правилам устройства электроустановок в передвижных электростанциях не рекомендуется заземлять нейтраль генератора. Исходя из требований безопасности, корпуса электроинструментов имеют (при помощи четвертой жилы питающего кабеля) постоянную связь с заземляющим устройством электростанции. Обеспечить рекомендуемое сопротивление заземления 20 Ом в условиях эксплуатации весьма сложно и часто невыполнимо. Другие пути повышения безопасности (применение инструмента на 36 В или электродвигателей с двойной изоляцией) из-за технической сложности и дороговизны до настоящего времени в производстве еще не находят применения.

В связи с этим на заводе изготовителе совместно с НИЦ КС (г. Обнинск) разработано и выпускается защитно-отключающее устройство (ЗОУ УКИ УЗО). В зависимости от выбранной схемы ЗОУ может обеспечивать контроль состояния изоляции фаз, контроль неисправности заземления, производить отключение при снижении сопротивления изоляции ниже допустимых пределов и тем самым предотвращать развитие аварийного режима.

Для бензоагрегатов типов АБ 2 и АБ 4 в качестве ЗОУ может быть применено устройство с простейшей схемой. В отличие от обычных электростанций электроагрегат, снабженный ЗОУ, мгновенно прекращает энергопитание в следующих случаях:

• снижение уровня сопротивления изоляции ниже заранее заданной величины, включая электростанцию, кабельную сеть и подключенный электроинструмент.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.