Перейти к содержимому

Как организовать чулочно-носочный бизнес

Как организовать чулочно-носочный бизнесНоски, колготки и прочая продукция чулочно-носочного производства всегда пользовалась, пользуется и будет пользоваться высоким спросом. Более того, в последнее время спрос на нее только возрастал. Но на сегодняшний день почти на 70 % рынок насыщен товарами импортного производства. Хотя, стоит отметить, что постепенно появляется все большее количество отечественных производителей, желающих занять эту нишу рынка. Ведь чулочно-носочный бизнес является более чем востребованным и прибыльным.

Стоит отметить, что при реализации подобного бизнес-проекта придется столкнуться с немалыми сложностями. Срок реализации проекта по производству чулочно-носочной продукции с начала организации до момента выпуска конкурентоспособной продукции составляет порядка десяти лет, два-три из которых уходит на запуск производства, а оставшиеся пять-семь лет на его отладку. Основными факторами, влияющими на это, являются отсутствие сырья отечественного производства, а также специалистов, обладающих необходимым уровнем квалификации. В большей степени это относится к производству женских колготок. Что касается выпуска носочной продукции, здесь ситуации складывается немного проще ввиду различий в технологии производства.

На сегодняшний день многие опасаются конкуренции со стороны китайских производителей, наступление которых уже довольно давно ожидается. И хотя пока ничего подобного не произошло, нет никаких сомнений, что в скором будущем ситуация изменится. Однако, не смотря на такую угрозу, организация чулочно-носочного бизнеса в нашей стране имеет смысл. Ведь у отечественных производителей имеется один из важнейших факторов – близость к потребителю, которая позволяет быстро реагировать на любые изменения спроса, что для импортера является задачей не из простых.

Для организации и функционирования чулочно-носочного бизнеса необходимо:

- определить имеющиеся финансовые возможности, а также определить рынок сбыта готовой продукции;

- определить размеры производственной площади, необходимой для организации желаемого производства;

- исходя из решения вопросов, изложенных в первых двух пунктах осуществить подбор соответствующего оборудования;

- осуществить поиск и подбор технического, технологического и административного персонала.



Что касается приобретения оборудования, то для организации производства носков и детских колготок можно закупить оборудование отечественного производства. При выборе такого варианта на приобретение одного нового чулочно-носочного автомата необходимо выложить сумму от 3 до 15 тысяч долларов. Более того, можно приобрести поддержанные автоматы отечественного производства, находящиеся в исправном состоянии, стоимость которых может составлять порядка нескольких сотен долларов. Существенными недостатками такого оборудования является то, что оно не удовлетворяет современным требованиям рынка в отношении ассортимента производимой продукции и является не надежным.

Еще одним вариантом является приобретение китайского оборудования: вязальных машин, стоимостью от 5 до 11 тысяч долларов, швейных машин, стоимостью порядка 5 тысяч долларов, кетельную машину, стоимость которой составляет от 3,5 до 4 тысяч долларов и формовочную машину, стоимостью 5-10 тысяч долларов. В общей сложности приобретение такого оборудования обойдется приблизительно в 33,5 тысячи долларов без учета транспортировки, расходов, связанных с приобретением иностранной валюты, оплатой банковских услуг, сертификации и пр. С учетом всех этих затрат закупка китайского оборудования будет стоить уже порядка 50 тысяч долларов.

Стоит, однако, отметить, что и эта сумма не является окончательной. Помимо всего прочего придется нести расходы, связанные с обучением, монтажом, наладкой оборудования, закупкой сырья, для чего придется потратить еще от 5 до 10 тысячи долларов.

В случае наличия достаточных финансовых возможностей имеет смысл приобрести оборудование итальянских производителей. Минимальный набор такого оборудования, способного производить носки и детские колготки стоит не менее 120 тысяч евро. Такой комплект обеспечивает производство 50 тысяч пар носков или 30 тысяч детских колготок ежемесячно. Для экономии можно приобрести б/у оборудование. На закупку аналогичного набора 2000-2001 годов выпуска необходимо выложить порядка 80 тысяч евро. Стоит отметить, что итальянское оборудование является надежным и долговечным, срок его службы достигает тридцати лет.



Кроме того, носочное оборудование выпускают также производители Чехии и Кореи. При этом качество чешских автоматов не хуже итальянских, но и стоимость отличается не существенно. В то же время корейское оборудование является более дешевым, но и менее надежным.

Оптимальный вариант производства носков выглядит примерно следующим образом: Капиталовложения в закупку нового оборудования в количестве пяти чулочно-носочных автоматов и сопутствующего оборудования — 50 тысяч долларов.

Текущие затраты, связанные с закупкой сырья, выплатой заработной платы персоналу, оплатой коммунальных расходов составляют порядка 10 тысяч долларов.

Производительность — 600 тысяч пар в год.

Цена реализации готовой продукции зависит от используемого в производстве сырья и может в пределах от 0,3-0,4 до нескольких долларов.

Уровень рентабельности дорогой продукции, которая ориентирована в первую очередь на магазинный сектор — составляет от 40 до 100%, недорогой, поставляемой в основном на рынки — 25-30%.

При грамотной организации производства и тщательном его планировании полная окупаемость проекта по выпуску чулочно-носочной продукции, мощность которого составляет 50-60 тысяч пар носков в месяц составит от 1,5 до 2 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.