Как открыть аэроклуб

Как открыть аэроклубНа сегодняшний день за острые ощущения готовы платить многие. Экстрим нынче в моде. А что может быть более захватывающим, чем полет на вертолете или легком самолете. Час такого удовольствия стоит порядка 500 долларов. И на организации таких полетов можно построить собственный бизнес, создав аэроклуб.

Стоит, однако, отметить, что пока этот вид бизнеса не приносит огромных доходов. Рынок услуг по организации полетов находится на начальной стадии развития, но при этом является довольно перспективным.

Главной проблемой, создающей препятствие для развития авиа-бизнеса, является специфика законодательства в России. На сегодняшний день в нашей стране осуществляется строгий контроль всех передвижений на высоте до 150 метров, то есть в нижнем воздушном пространстве. Более того для осуществления каждого полета необходимо получение разрешения, а заявки на полеты, содержащие точное время и подробный маршрут за сутки должны быть поданы в службу управления воздушным движением. Причем получение отказа без объяснения каких-либо причин – вполне привычное дело. В зарубежных странах подобная процедура занимает не более двух часов, а получить разрешение на полет можно в прямом смысле слова «по звонку».

Отсюда можно сделать вывод, что рынок авиа-бизнеса начнет активно развиваться только в том случае, если воздушное пространство будет открыто. Это позволит фирмам, род деятельности которых - предоставление в аренду летной техники значительно расширить спектр предоставляемых услуг. Тем более, что спрос на них гарантированно будет. Так, например, крайне востребованным может стать авиатакси. Ведь, если бизнесмену необходимо в срочном порядке отправиться за рубеж для заключения многомиллионного контракта, скорее всего, он с легкостью заплатит 1 тыс. долларов за то, чтобы полететь в аэропорт на вертолете. Поскольку передвижение на автомобиле может оказаться весьма рискованным в силу наличия огромного количества пробок на дорогах, которые отнимают массу полезного времени. Более того, открытие воздушного пространства поспособствует тому, что у многих возникнет желание обзавестись собственным самолетом или вертолетом для того чтобы всегда иметь возможность полететь куда угодно в любой момент времени.

Еще одной проблемой этого вида бизнеса является низкий уровень информированности людей о перспективах и возможностях приобретения и аренды летной техники. Это связано с тем, что, как правило, аэроклубы не проводят крупномасштабных рекламных компаний.

Развитию рынка также немало мешает страх многих людей перед полетами. Не смотря на то, что в соответствии со статистикой смертей в результате автомобильных аварий намного больше, чем в результате авиакатастроф, многие люди убеждены в том, что полеты очень опасны.

Стоит отметить, что на сегодняшний день по всей России функционирует не менее 40 «вертолетных» и «самолетных» клубов. Базируются они на действующих аэродромах, так как создать и впоследствии постоянно обслуживать собственный аэродром – дело крайне сложное и дорогостоящее.



Во-первых, придется найти и приобрести соответствующий земельный участок. Для того чтобы аэродром зарегистрировать необходимо получить целое множество всевозможных разрешений. Кроме того, аэродром должен соответствовать весьма жестким требованиям и правилам безопасности. В силу этого, кроме того, что необходимо построить специальную взлетно-посадочную полосу, придется обзавестись также и собственной диспетчерской службой, поисково-спасательными средствами и противопожарным и метео обеспечением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.