Перейти к содержимому

Как открыть кадровое агентство

Как открыть кадровое агентствоОбщеизвестным является факт, что успех любой фирмы на 80% зависит от человеческого фактора, иными словами от правильно подобранного персонала. Именно по этой причине даже в условиях кризиса высококлассные, профессиональные специалисты пользуются огромным спросом и крупные организации готовы по достоинству оценивать таких работников и платить весьма внушительные оклады, но найти действительно достойных кандидатов является немалой проблемой. В таких условиях огромную роль играют агентства по подбору персонала.

Для открытия кадрового агентства нет необходимости в получении каких-либо лицензий или разрешений. Более того для этого вида бизнеса не нужны большие вложения денежных средств. Необходимы всего лишь стул, стол, компьютер, телефон, интернет и реклама.

Стоит отметить, что кадровые агентства бывают разных типов. Самой старой разновидностью кадровых агентств в России являются агентства по трудоустройству персонала. Источниками их дохода являются взносы людей, которые желают трудоустроиться. Часто эти взносы представляют собой фиксированную сумму за определенное количество адресов предприятий, фирм, компаний, в которых существует необходимость в соответствующем специалисте, а в некоторых случаях это плата за доступ к базам данных агентства по трудоустройству на протяжении некоторого определенного промежутка времени. На сегодняшний день широко распространена практика, когда агентства берут с клиентов плату, равную величине месячной заработной платы, но уже непосредственно после трудоустройства. Основной задачей таких агентств является сбор информации об открытых вакансиях.

Совершенно другой подход к работе у агентств по подбору персонала, или рекрутинговых компаний. Их услуги оплачиваются непосредственно самим работодателем. При этом размер оплаты, как правило, варьируется от одного до трехмесячных окладов кандидата. В регионах наиболее распространенным вариантом является оплата в размере одного месячного оклада.

Наивысшим пилотажем рекрутинга по праву являются хэдхантинговые агентства (в переводе с английского head-hanting - «охота за головами»). Их специфика заключается в поиске и подборе только высококлассных, профессиональных специалистов для своих заказчиков. Более того, хэдхантинговые агентства осуществляют не только поиск и подбор кадров, но и переманивают их из других фирм и компаний.

Помимо вышеперечисленных кадровых агентств существуют еще и специализированные рекрутинговые агентства. Их деятельность связана с поиском и подбором персонала для какой-либо отдельной отрасли или сферы деятельности. Так, одни занимаются подбором только домашнего персонала, специализацией других является подбор секретарей, третьи осуществляют поиск кадров для фармацевтической промышленности и т.д.

Довольно сложно выделить какой-либо вид кадровых агентств. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, специфику и нюансы.

Для открытия агентства по трудоустройству понадобится офис. Его лучшим местоположением станет центр города. Хорошо, если недалеко будет расположена транспортная остановка. Главное для офиса в данном случае является легкость поиска и хорошая проходимость.



Для работы агентства по трудоустройству понадобятся хотя бы два сотрудника, в функции которых будут входить телефонные переговоры и прием клиентов.

Крайне важную, ключевую роль в привлечении в агентство по трудоустройству людей, обеспокоенных поиском работы играет реклама, размещенная во всевозможных специализированных изданиях, которые посвящены трудоустройству, а также в бесплатных газетах, выпускаемых большим тиражом.

У рекрутинговых агентств специфика совсем другая. Здесь огромное значение играет личностный фактор. Основная проблема заключается в том, что предлагая заказчику специалистов, обладающих определенными навыками невозможно дать гарантию в 100%, что он будет эффективно работать именно в этой компании. Ведь оценка специалиста осуществляется на основе эффективности его работы на предыдущем месте работы, где немаловажную роль играли обстановка, окружение, корпоративная культура.

Потенциальные работодатели со своей стороны, как правило, оказываются не готовыми учитывать все эти факторы и, оплатив поиск и подбор специалистов, хотят получить идеально подходящий персонал именно для своей компании. При этом кадровое агентство свой объем работы выполнило и предоставило компании наиболее подходящих компании кандидатов. Причем окончательный выбор делает не кто иной, как работодатель.



Процесс поиска сотрудника состоит из нескольких этапов:

1. Получение заказа и определение требований к будущему кандидату.

2. Анализ базы данных, имеющейся в распоряжении кадрового агентства. В случае, если в базе нет достаточного количества кандидатов необходимо дать объявления в печатные СМИ. Основная задача этого этапа - встретиться с как можно большим количеством потенциальных кандидатов и выбрать несколько наиболее подходящих и достойных человек.

3. Проведение работодателем собеседования с кандидатами.

4. Оплата услуг кадрового агентства по факту трудоустройства.

Специализированным агентствам присуща другая проблема, которая заключается в том, что в силу своей узкой специализации им приходится собирать огромные объемы информации о кандидатах и нести намного большую ответственность за результаты своей работы.

Хэдхантинговым агентствам необходимо хорошо знать деловую среду того города, в котором она расположены и хорошо разбираться в разного рода специалистах, их уровнях заработной платы, профессионализме, амбициях и пр. Стоит также отметить, что войти на этот рынок и занять там прочные позиции совсем не просто даже не смотря на то, что выполнение всего одного заказа может обеспечить такое кадровое агентство доходом вперед на несколько месяцев.

В соответствии с московской статистикой, кадровое агентство среднего уровня, после того как закрепилось на рынке может получать доход до 20 тыс. долларов в месяц. Что касается регионов, то здесь более реальным является получение дохода в сумме порядка 10 тыс. долларов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.