Как открыть конноспортивный клуб

Как открыть конноспортивный клубКонный спорт может быть не только интересным увлечением, но и бизнесом. Однако конные клубы являются бизнесом, прежде всего для фанатов. Их создают не для того, чтобы получать сверхприбыли, а скорее для души. Причем организаторами выступают, как правило, те, кто уже имеет собственный серьезный бизнес, приносящий основной доход. Более того, конный клуб требует колоссальных постоянных эмоциональных и моральных затрат, которые не сопоставимы с конечным финансовым результатом. Таким образом, конный мир для людей, вкладывающих в него деньги, является смыслом жизни и, как правило, такими людьми являются те, кто, так или иначе, связан с лошадьми. По крайней мере, инвесторы, которые готовы рассматривать конный клуб как бизнес-проект на территории нашей страны не встречаются.

Стоит отметить, что в России этот бизнес находится на начальном этапе развития. Конных клубов совсем немного, а заведений высоко уровня еще меньше. Можно смело утверждать, что конкуренция в этой сфере деятельности отсутствует полностью. Более того, как и любому другому молодому рынку, конному бизнесу присуща немалая путаница в терминологии. Владельцы называют свои учреждения конноспортивными школами или клубами, а то и вовсе конюшнями, не придавая особого значения различиям этих терминов.

Клуб представляет собой общество, в котором действуют определенные критерии отбора и правила. В конных школах просто учат управлять лошадьми и кататься на них, а в конноспортивных клубах готовят будущих профессиональных спортсменов.

Деятельность конюшен заключается в прокате лошадей. Стоит заметить, что в нашей стране большая часть таких заведений по сию пору представляет собой некое подобие сараев, в которых животные содержаться в абсолютно неподобающих условиях, а качество предоставляемых услуг находится на крайне низком уровне. Самое ужасное, что такие заведения довольно сильно подрывают престиж коневодства.

Бизнесмены, которые обладают немалым опытом и давно имеют дело с лошадьми, не рекомендуют открывать узкоспециализированную конюшню, в которой единственной предоставляемой услугой будет прокат, так как в таком случае затраты на открытие и запуск школы скорее всего окупить не удастся. Специалисты советуют ориентироваться сразу на спорт. Как правило, людям интереснее и доставляет намного больше удовольствия осуществлять подготовку к чему-то более серьезному, а не просто кататься. Более того, овладев навыками езды верхом, человек привыкает к лошади и ему трудно с ней расстаться, возникает желание большего, а именно превратиться в настоящего профессионала и участвовать в соревнованиях. Тем более что участие в соревнованиях является, по сути, единственной рекламой конной школы.

Еще одной отраслью конного бизнеса является разведение лошадей для их дальнейшей продажи. Именно это направление является самым рентабельным и выгодным. Однако эффективным и прибыльным оно является только в южных районах России, поскольку без солнца и движения хорошую лошадь вырастить невозможно.

Итак, для открытия конноспортивной школы необходимы:

Стоит отметить, что организацию конноспортивного бизнеса необходимо именно с тщательного поиска и подбора кадров. Без ценных, опытных профессионалов успешный конный бизнес невозможен. Идеальный кадровый состав конноспортивного клуба включает конюха, который убирает на конюшне, коноводов из расчета одного на четыре-шесть лошадей, берейторов, которые занимаются выездкой и спортом с лошадью из расчета одного на пять-шесть лошадей, а также коваля и тренеров. Все эти специалисты должны быть найдены и наняты первыми. Только после этого имеет смысл задумываться о найме менеджеров и бухгалтеров.

Стоит отметить, что в России найти хороших специалистов очень нелегко – государственные учреждения такие кадры почти не выпускают, а выпускники спортивных школ часто не остаются в спорте. Такая же ситуация сложилась и с коноводами, конюхами и ветврачами. Если для сравнения взглянуть на зарубежный опыт, то видно, что, например, в Финляндии на конюха обучают целых три года, в то время как в нашей стране привлекают для работы первого попавшегося человека с улицы.



Также в отличие от зарубежных стран, в России отсутствует институт лицензирования и необходимая нормативная база, которая регулировала бы вопросы, связанные с работой с лошадьми и условиями их содержания. По этой причине крупные конноспортивные школы и клубы часто для обучения и взращивания своих специалистов приглашают для зарубежных профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.