Перейти к содержимому

Как открыть своё дело в «музыкальном» бизнесе

 Как открыть своё дело в «музыкальном» бизнесеНемного времени прошло с тех пор, когда только избранные любители музыки могли иметь возможность приобрести какой-либо музыкальный инструмент. Сейчас же «музыкальный» рынок не только приобретает массовую популярность, но и пользуется спросом.

Иногда бывает так, что выбор музыкального инструмента олицетворяет собой целое шоу. Частенько инструменты выбирают целые группы любителей музыки, они пробуют разные виды гитар, слушают, как звучит тот или иной инструмент. Именно поэтому музыкальные магазины оборудуют специальными звуконепроницаемыми комнатами, чтобы не мешать остальным покупателям при «испытании» инструментов.

Следующий момент – это то, что продавцами такого рода магазинов являются в основном не просто любители музыки, а рок-музыканты и диск-жокеи. У них свое отношение к процессу продажи: они не торопятся задать вошедшему в магазин клиенту вопрос: «Чем я могу вам помочь?», и не расстраиваются, когда покупатель, испробовав многие инструменты и задав кучу вопросов, уйдет, ничего не купив.

Другая особенность этого вида бизнеса – подчиняется он не просто моде, а моде на качество. Есть такие «модели», которые пользуются спросом десятки лет. Поэтому в музыкальном магазине должен быть представлен широкий ассортимент продукции лучших мировых производителей – начиная от собственно музыкальных инструментов и заканчивая оборудованием для баров, дискотек, а также светового, звукового, диджейского оборудования.

Стоит иметь в виду, что основная масса посетителей музыкальных магазинов (80% продаж) – это учащиеся музыкальных школ, вузов, музыканты-самоучки, а также простые любители музыки. К последней категории в основном относятся молодые люди 20-30 лет, для которых музыка – это хобби. Остальные 20% принадлежат профессиональным музыкантам.

Как и везде, в этом виде бизнеса, присутствует факт сезонности – обычно летом продажи снижаются, а начиная с осени, возрастают, и вплоть до Нового Года, продолжают расти.

Что нужно для успешного музыкального магазина?

Грамотный персонал, наличие собственного сайта, богатый ассортимент и хорошо-оформленный интерьер – вот составляющие успешного музшопа.

Первое, о чем стоит задуматься при открытии собственного музыкального магазина – выбор подходящего помещения и его месторасположение. Считается, что оптимальная площадь помещения должна составлять не менее 100 кв. м., на ней можно разместить от 3 тыс. единиц товара. Что касается его месторасположения, то здесь понятно, что лучшее место – это людные места. Следующий шаг – это подбор персонала. Обслуживать средних размеров магазин вполне могут 3-5 чел. Здесь следует помнить, что кандидаты не обязательно должны иметь музыкальное образование. Главное, чтобы они разбирались в ассортименте предлагаемой продукции и умели продавать. Оплату обычно предлагают такую: окладная часть (она составляет примерно 350$), остальное – премия, зависящая от объемов продаж. Часто бывает так, что премия превышает оклад, особенно в сезонное время.



Что касается затрат на первое время при открытии магазина, то они могут достигать $153-203 тыс. Из них $150-200 тыс. уйдут на аренду помещения и закупку товара, остальные $2-3 тыс. – на персонал. По данным экспертов, эти затраты окупятся в течение двух лет работы магазина.

Помимо продаж каждый музыкальный магазин заинтересован в расширении целевой аудитории. Для достижения этой цели существует несколько способов: сдача музыкальных инструментов в аренду, проведение мастер-классов, концертов, презентаций, открытие на своей территории студий звукозаписи. Каждый предприниматель, работающий в этой сфере, выбирает то, что наиболее для него подходит. Возможно, в недалеком будущем появятся компании, которые будут заниматься торговлей в стиле «мегастор», то есть реализовываться будут не только музыкальные инструменты и оборудование, но и бытовая техника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.