Перейти к содержимому

Как заработать на «больничной койке»?

Как заработать на «больничной койке»?В больницах скучно, однако бывает. Да и связь с внешним миром поддерживается исключительно через родственников. Есть телевидение, радиовещание. Но это мелочи, которые редки на самом деле. Позволить не каждый себе может такое.

А вот газеты и журналы почитать желающих хоть отбавляй. Родственники и стараются, как можно больше принести литературы. В основном кроссворды, чайнворды и тому подобные  появляются на «книжных полках» у пациентов больниц.

Есть и газеты с новостными рубриками, которые также актуальны для людей, находящихся на лечении в больнице. Есть и познавательные материалы, относительно медицинских показаний того отделения, в котором наблюдается пациент.

Но всего этого не хватает. Да и родственники не могут себе позволить навещать близкого человека ежедневно. А вот у вас появляется возможность навестить совершенно незнакомых людей. И к счастью, можно это делать ежедневно…

Бизнес стратегия

Сейчас, практически во всех лечебных отделениях существуют посты с охраной. И пройти незамеченным иногда бывает несложно. Но испытывать трудности все же не рекомендуется. Поэтому, прежде всего лучше обратиться к главному врачу того отделения, в которое будете осуществлять доставку печатных изданий.

Сделать себе рекламу, надеюсь, вы сможете. Расскажите без утайки то, чем вы будете заниматься. Насколько полезной будет и интересной для пациентов больницы литература, которую вы будете распространять. И как это может отразиться на самих пациентах, тоже вопрос достойный для обсуждения. Приведите несколько весомых аргументов, чтобы руководство отделения дало вам «добро» и выписало пропуск для свободного перемещения в пределах лечебного корпуса.

Ассортимент печатной продукции

Изначально трудно сказать об ассортименте литературы, которую вы будете распространять или продавать (на ваше усмотрение). Для этого потребуется несколько дней, чтобы изучить предпочтения пациентов. Но здесь есть некая загвоздка: пациенты больниц постоянно меняются. А вам нужны стабильные доходы, которые со временем должны расти. И здесь понадобится мобильность и быстрота реагирования, потому что подстраиваться под пациентов придется часто.

Со временем тоже определитесь. В будние дни лучшим временем считаются вечерние часы. В выходные дни – весь день ваш. Но предпочтительней все же уточнить желаемое время для осуществления торговли/распространения газет у главного врача больницы.



Когда все вопросы урегулированы, и вы уже находитесь в здании лечебного корпуса с первой партией газет, журналов, создайте себе дополнительную рекламу. Расскажите пациентам о том, чем вы занимаетесь. Какую пользу им вы сможете преподнести. Обязательно упомяните о том, что желающие смогут делать предварительные заказы.

Аудитория будет, если вы сами сделаете акцент на предварительных заявках. Как вы это осуществите – это дело каждого. Это может быть прайс газет, журналов. Это могут быть и просьбы от пациентов больницы.

Что касается цен, то здесь лучше придерживаться разумности: не слишком высокие, и не слишком заниженные. Хотя ценообразование зависит от многих показателей, но устанавливать надбавку за доставку, за обработку предварительных заявок не рекомендуется. Средняя розничная цена газеты может колебаться и составляет около 10 рублей. Небольшие журналы стоят примерно также. Поэтому затраты для закупа продукции будут минимальными. А если учесть оптовые цены, то здесь выгода от продаж прослеживается очень хорошая.

В одном корпусе больницы могут находиться на лечении порядка 100-150 пациентов, а то и более. Если предположить, что треть пациентов согласится приобретать газеты, журналы, а вы установите доступные цены на издания, то есть вероятность заработка в пределах 250 рублей в день.



Но больница не может состоять из одного лечебного корпуса, если только в небольшом поселке. И поэтому дневная выручка может увеличиться в несколько раз от предполагаемой суммы дохода. И потом, вы ведь не захотите ограничиться только одной больницей. В небольшом городке их порядка 5-7 насчитывается. Вот здесь-то и кроются перспективы для развития. О них чуть попозже.

Плюсы и минусы такого бизнеса

Назвать бизнесом такой вид торговли трудно. Скорей всего это дополнительный доход для пенсионеров и/или студентов. Но отнюдь, это не так. Люди поступают в больницы, выписываются из нее. Три недели – это средний срок нахождения больного в пределах палаты. Торгуя литературой в больнице, вы анализируете спрос потребителя. Что-то будет продаваться постоянно, а что-то периодически.

Установить лоток для продажи печатной продукции вам никто не запретит, если главный врач дал согласие на осуществление торговли в пределах больницы. Тогда и продажи увеличатся, потому что лоток с продавцом будет находиться все время на территории больницы. Если для вас затраты на «содержание» места велики, попробуйте договориться с главным врачом об установке вендинг-автомата по продаже печатных изданий. Не думаю, что он откажет.

Мне не приходилось видеть вендинг-автоматы по продаже печатной продукции на территории больниц города, кроме тех автоматов, что продают бахилы. Возможно, где-то они и существуют. Но попробовать все же стоит. Да и вариант такого развития оптимален и для вас, и для людей, которые находятся на лечении. По предварительным заказам так же можно будет продолжать работать, если будет желание.

А может, вы захотите рекламировать фармакологические препараты? Помогите производителям препаратов, либо их дилерам. Сделайте им рекламу, но за определенный процент. Думаю, найдутся те, кто захочет сотрудничать с вами. Вкладывайте рекламные буклеты в печатные издания. И получайте дополнительный доход на развитие бизнеса - от него многое зависит, так же многое зависит и от вас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.