Перейти к содержимому

Клиентоориентированный подход

Клиентоориентированный подходЭффект деятельности любой компании зависит прежде всего от того, насколько согласованы действия ее составляющих подразделений. Часто действие отделов фирмы являются обособленными, а не направленными на достижение какой-либо единой цели. Решать эту проблему предстоит руководству предприятия, разрабатывая эффективную организацию рабочего процесса. Для руководства оконной компании такая проблема важна вдвойне, поскольку необходимо согласовать действия как административного, так и производственного персонала, чтобы сделать компанию конкурентоспособной на рынке окон. Чтобы успешно конкурировать на рынке, сейчас уже мало только одного качества продукции, поскольку оконные системы довольно мало отличаются по своим характеристикам друг от друга, и клиенту, по большому делу, все равно в какой компании приобрести металлопластиковое окно.

Чем сегодня можно завоевать клиента? Большинство менеджеров считает, что только ценой. Да, действительно, сейчас это основной критерий, тем более, что все ПВХ окна являются довольно однотипными с точки зрения покупателя. Но если руководствоваться в своей маркетинговой стратегии только ценой, то фирма будет лишать себя прибыли. Поэтому нужно искать другие факторы, основной из которых – это помощь клиенту в решении его проблем. Чем больше сотрудники компании контактируют с клиентом и помогают ему, тем больше цена, как фактор выбора компании для приобретения окон, начинает отходить на второй план.
Такой клиентоориентированный подход делает компанию основным игроком на рынке окон. При этом находиться в контактах с клиентом должны все звенья компании: от директора до монтажника, занятого установкой. Начальные отношения с клиентом начинают складываться на этапе замера. Поэтому важно, чтобы мастер по замеру был компетентным и профессиональным сотрудником, умеющим произвести должное впечатление на клиента и побудить его к заключению договора. Дальше уже дело за мастерами по установке и послепродажному обслуживанию. При этом необходимо, чтобы на каждом этапе сотрудники соблюдали установленные в компании стандарты по работе с клиентами. От того, насколько качественно и отлажено ваша компания сможет сработаться с клиентом на всех этих этапах зависит, что скажет клиент, когда знакомые или родственники попросят его рассказать о фирме, которая устанавливала ему окна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.