Перейти к содержимому

Коммивояжер по-новому

Коммивояжер на новый ладКак ни странно, а ведь кризис действительно предоставляет кучу новых возможностей для людей, готовых взглянуть на вещи реально, и формирует условия для возникновения профессий, казалось бы невостребованных именно из-за проблем в экономике.

Предлагаю обратить внимание на такой вид деятельности, как деятельность посредническая. С одной стороны, какие могут быть посредники в кризис, наоборот, нужно избавляться от любых лишних звеньев в цепи производитель-потребитель. Но, с другой стороны, в реальности ситуация совершенно обратная.

Давайте вспомним, как действовала система снабжения товарами широкого потребления в докризисное время.

Производитель (импортер) продавал товары крупным оптовикам. Сначала продавал, а потом давал на реализацию с отсрочкой платежа.

Крупный же оптовик потихоньку задерживал эти самые платежи, покупая себе, к примеру, Хаммер. Крупный оптовик, в свою очередь, продавал товары мелкому оптовику или владельцу сети магазинов. Продавал опять-таки сначала, а потом давал на реализацию, все с той же отсрочкой платежа.

Мелкий оптовик покупал себе Тойоту, попутно продавая, а затем отдавая на реализацию товар розничному продавцу, который и доводил его до конечного потребителя, но, поскольку он тоже человек, розничный продавец не отказывал себе в покупке Лады. И вот пришел кризис.

Он, конечно, разразился из-за того, что тупые американские экономисты не правильно рассчитали ипотечные программы, а жадные дельцы с Уолл-Стрит понастроили финансовых пирамид, но мне кажется, что немно-о-ожечко кризис случился еще и из-за того, что все покупали Хаммеры, Тойоты и Лады на чужие деньги. Но это так – лирическое отступление. А в чем же идея? Идея в том, что бы нагло и беспринципно воспользоваться ситуацией, когда все участники цепи производитель-потребитель потонули во взаимных неплатежах.

Как устроен такой бизнес?

Находите оптовика или лучше производителя. Сделать это можно по многочисленным каталогам типа «Бизнес в ….». Приходите к нему и договариваетесь о проценте, который будет вам отчислятся с реализованных вами товаров.



Как показывает практика последних нескольких месяцев, производитель готов подвинуться на 2 – 15 % и, как правило, счастлив, что у него находится, куда его товар сбыть.

Далее берете у него образцы продукции и садитесь в свою машину, которая, конечно, тоже куплена на чужие деньги. А вы, собственно, и ищите работу, чтобы эти деньги отдать. Садитесь в машину и начинаете тупо объезжать розничные торговые точки, предлагая товар по ценам производителя с тем условием, что вы сами будете отслеживать движения товара и своевременно пополнять его ассортимент.

Розничный продавец с неохотой, но соглашается сотрудничать с вами, потому что вы обаятельны, обладаете даром убеждения, делаете ему реально выгодное предложение и еще потому, что он экономит сейчас на всем, в том числе и на продавцах, торговлю осуществляет сам и ему некогда заниматься подвозом товара.

Вы принимаете у розничного продавца заказы на товар, берете этот товар у производителя (оптовика), осуществляете доставку товара и расчет. Как показала все та же практика, с расчетом за мелкие партии товара, реализуемые за 1-3 дня, особых проблем не возникает. После этого отвозите деньги производителю, процент остается вам. Постепенно у вас формируется сеть постоянных клиентов, которых вы ежедневно объезжаете, отслеживаете движение товара и подвозите новый товар по мере необходимости.

Ваш расход – расход на содержание автомобиля. Ваш доход зависит от вашей энергии, умения договариваться, умения разбираться в людях и оценивать риски, поскольку розничный продавец и у вас захочет брать товар в долг, а так же от степени востребованности продаваемого вами товара. Практика, она же критерий истины, говорит о том, что в периферийном городе таким образом можно зарабатывать 20-70 тыс. руб. в месяц (в городах-миллионерах, как водится, больше), что во время кризиса является неплохой добавкой к пособию по безработице.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.