Перейти к содержимому

Крутая мобила своими руками. Крутая мобила. Совковый телефон. Дисковый телефон. ВСКРЫВАЕМ МОБИЛУ.

мобила

У настоящего сурового гика должена быть реально крутая мобила, способная только одним своим видом вызывать взрыв мозга у окружающих. Поэтому лезь на антресоль и доставай оттуда старый дисковый агрегат, доставшийся тебе от бабушки. Сейчас мы сделаем ему тотальный апгрейд и вернем вечную молодость. Если у тебя та кого девайса не осталось, то потряси друзей, соседей и прочих несознательных личностей, которые согласятся расстаться с этой шайтан машиной. Главное, не говори им истинных целей, а то зажмотят и себе сделают. Постарайся найти телефон подревнее и пострашнее. В идеале, с эбонитовым корпусом и прямым проводом до трубки (в «матрице» та кой был). Эти агрегаты производились в 50-60 гг, так что «антуражности» им не за ни мать. Эстеты и извращенцы могут повесить таксофон за спину. Заодно и рюкзак не потребуется :).

СКРЕЩИВАЕМ ЕЖА С УЖОМ

Конечно, мотаться по мегаполису, разматывая за собой многокилометровую бобину провода — это круто и дешево, но та ко го уровня про­светления не достиг даже я. поэтому и реализацию предлагаю более простую чтобы одним только видом внушать страх и ужас окружающим, будем интегрировать в сотовую сеть найденный тобой в загашнике дисковый телефон. проще всего это сделать посредством обычного мобильного телефона, который мы радостно принесем в жертву. Будем делать девайс на подручном материале. Возьмем какую-нибудь отсталую мобилку, вроде Motorola C118 и выпотрошим ее как следует, а затем скрестим с дисковым собратом. Для начала надо прикинуть фронт работ. Как видишь, у нас тут одна проблема: у совкового телефона — диск, а на сотовом кнопки, поэтому напрямую подключиться никак. придется городить переходник. была задумка по-быстрому сработать что-нибудь на дискретных микросхемах-счетчиках. Но позже, поразмыслив, я закинул эту идею подальше. Тут одной микросхемой точно не обойдешься, и схема получается громоздкой.

Куда проще и эффективней сделать все на микроконтроллере. так что, бегом в радиомагазин. Рекомендую atmega8 — полюбилась мне она. Также подойдет atmega48, atmega88 или atmega168 — модификации старой доброй «восьмерки» различаются только количеством наворотов и объемами памяти. Про граммка у нас будет небольшая, поэтому хватит любого объема памяти

ПОТРОШИМ ДЕДУШКУ

Вскрываем дисковый телефон и смотрим, как он устроен. В первую очередь нас интересуют диск и контакты, которые отвечают за снятие и подъем трубки. Все остальное можно смело отковырять и выкинуть, дабы не оттягивало руку клеммники могут пригодиться, поэтому просто отрежь от них дорожки теперь возьми тестер, переключи его в режим пищалки и прозвони контакты трубки. Нужно найти те, которые размыкаются при съеме трубки с рычага. У меня они засунуты в прозрачный корпус: даже тестер не потребовался — и та к все было видно открути провода диска от клеммника и разберись, какой из них за что отвечает. Можешь аккуратно разобрать сам дисковый механизм. по-хорошему, из диска должно выходить три или четыре провода (в случае трех проводов — один общий). в самом диске два контакта. один из них всегда замкнут и при вращении диска кратко размыкается. крутанул цифру «1» — разомкнулся один раз. Крутанул «5» — разомкнулся пять раз. Ну, а если крутанешь «ноль», то контакт отработает десять размыканий. для краткости буду называть его контакт «а». Второй контакт всегда разомкнут и за мы кается только тогда, когда проворачивается диск. Его обзовем контакт «б».


На этих контактах мы построим систему подсчета набранного номера алгоритм работы проги будет следующим. При снятии трубки счетная схема включается и ждет поворотов диска. При повороте замыкается «б», и микроконтроллер подсчитывает щелчки контакта «а». Как только контакт «б» разомкнется, то считаем, что одна цифра набрана — можно ждать следующей. чтобы определить, что номер набран, мы будем использовать простой цикл ожидания подсчитывать количество цифр нецелесообразно, та к как номера могут быть разной длины. Самое то — считать, что номер набран и можно звонить по прошествии двадцати секунд с набора последней цифры впрочем, двадцать секунд — это я навскидку сказал, можно сделать столько, сколько тебе нужно для комфортного набора без спешки пока неясен вопрос подключения схемы к сотовому телефону, но это мы сейчас поправим.

ВСКРЫВАЕМ МОБИЛУ

Для набора номера мы будем симулировать нажатия кнопок. Поэтому под наши грязные цели сгодится абсолютно любая мобила — лишь бы были кнопки чтобы понять, как нам провернуть эту хитрую операцию, надо влезть во чрево сотового телефона. Лично я взял самый стремный сотовый, какой смог найти в своих завалах — Motorola C118.

Аккуратно выкручиваю винтики и отжимаю защелки верхней крышки. Глазам предстают ровные ряды контактных площадок от кнопочек. Сами кнопки — это кольцевые контакты с пятачками внутри. Поверх них наклеивается на обычный скотч упругая чашечка. Когда кнопка давит на чашку, то чашка прогибается и замыкает пятачок на кольцо — вот и готово нажатие кнопки!



Нам нужно десять кнопок цифр, одна кнопка вызова абонента и одна кнопка сброса — итого одиннадцать кнопок.

Замыкать кнопки лучше всего через оптореле. Оптореле — это такая микросхемка, внутри которой находится светодиод и фототранзистор. если зажигается светодиод, то сопротивление фототранзистора резко падает, что можно сравнить с нажатием кнопки.

Используя оптроны, мы, во-первых, изолируем нашу схему с контроллером от схемы сотового телефона, которая работает на пониженном напряжении, а во-вторых, избавляемся от кучи паразитных связей, которые могут возникнуть в телефоне с подключением контроллера. А значит, сильно повышаем надежность за счет того, что сигнал от одной части оптрона к другой передается в виде обычного света, а не в виде электрических импульсов. Без оптических развязок телефон начинает резко тупить, самопроизвольно набирать цифры и звонить куда попало — сказываются наводки на схему, так как кнопки не предназначены для припаивания к ним проводов и реагируют на любой радиочастотный мусор, что болтается в эфире. Короче, оптроны — это проверенное временем промышленное решение.

Когда пойдешь покупать оптроны, можешь взять любое маломощное твердотельное реле. Например, я сделал на CpC1035n. другой вариант — отыщи уже знакомые тебе по статьям оптореле kaQY210 или kaQY214. Правда, эти оптореле стоят подороже, чем CpC1035n, а их нужно целых 13 штук. Но зато к ним не надо припаивать кусочки проволоки, чтобы впаять их на Dip-место.



Чтобы добраться до контактных пластинок, тебе потребуется аккуратно оторвать прозрачную пленку с пластинками. Если планируешь вернуть телефону прежнюю жизнь, то сохрани ее где-нибудь в укромном месте. я налепил ее на заднюю стенку крышки аккумулятора, чтобы не потерялась.

Теперь хватай мультиметр, включай его в режим тестера-пищалки и начинай прозванивать клавиатурную матрицу. дело в том, что клавиши сгруппированы по несколько штук, а значит, необязательно от каждой тащить до оптореле по два провода. достаточно одного общего и нескольких центральных — это резко сокращает число проводков.

У моей «моторолы» общий вывод был для клавиш 3-6-9, 1 -4-7, 0-8-5-2. Впрочем, если ты не хочешь заморачиваться, то тупо припаивай к каждой кнопке по два проводка и тащи их к замыкающим выводам оптрона чтобы не запутаться, сразу же подпиши на бумажке, какой проводок у тебя к чему идет и какая релюшка к какой ножке процессора подпаяна. А в программе, в разделе define.asm, расставь по портам, так как тебе нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.