Перейти к содержимому

Маркетинг во время кризиса. Что дать клиентам?

графикЧто же, экономический кризис в самом разгаре, и заставляет многих людей потуже затянуть пояса. Причем речь идет не только о простых потребителях, но и о маркетологах. Тратить огромные бюджеты на продвижение товара уже не так просто, так как эти бюджеты выделяются компаниями далеко не так же охотно, как раньше. Наступила время подумать, что можно предпринять, чтобы организовать эффективный маркетинг во время кризиса.

Замечу, что в этой статье мы не будем говорить о важности ROI и переходе многих компаний к онлайн-рекламе. Мы рассмотрим советы колумниста журнала Entrepreneur Ким Гордон, в которых она рассказывает о том, что может предпринять маркетолог в это не простое время, чтобы увеличить (или поддержать) свои продажи (актуально для любого кризиса).

Несомненно, самой лучшей стратегией в это время становится та, которая поможет вашим клиентам сэкономить деньги. Именно от этого и стоит отталкиваться, по мнению Гордон.

1) Специальные предложения

Во время экономического кризиса нужно постараться сделать обычные товары, которые по-прежнему остаются желанными и важными для многих потребителей более доступными. Простое понижение цен не имеет смысла, так как может повлечь за собой непоправимые последствия для компании, а вот какие-либо специальные предложения вполне могут помочь достигнуть необходимого результата.

Здесь можно сделать многое, начиная от введения ограниченных по времени скидок, и заканчивая подарками всем купившим товар с такого-то по такое-то число. Можно составлять специальные предложения, которые будут идти в ход при покупке нескольких ваших товаров, если, конечно, позволяет специфика бизнеса.

Потребителям будет непросто в это время. Но в специальном предложении они могут увидеть возможность сэкономить свои деньги, и получить больше за меньшие деньги. Главное, чтобы это предложение было действительно соблазнительным. Кроме того, благодаря специальным предложениям можно продать клиентам какие-то дополнительные товары, которые они не купили бы так просто. Важно лишь представлять себе конечного потребителя при разработке предложения, и во всем ориентироваться на этого человека. Ведь мы должны его заинтересовать, верно?

2) Купоны

За последнее десятилетие наблюдался определенный спад в использовании маркетологами купонов. Сейчас они испытывают настоящее второе дыхание. Например, недавние опросы ICOM в США показали, что большая часть опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет намерена в ближайшее время активно использовать те или иные купоны при покупке различных товаров. А это означает, что предоставление своего купона в это время является крайне актуальным, так как может подстегнуть потребителей к покупке.



Тут надо понимать, что купоны могут быть разными, начиная от постоянной незначительной скидки в магазине, до временного предложения, согласно которому предъявивший купон человек может получить подарок (скидку, или еще что-то). Интересно, что ICOM смогла выяснить и такой интересный момент, согласно которому многие потребители гораздо охотнее будут использовать купоны в онлайн, когда от них практические ничего не будет требоваться. Что же, разработчики программного обеспечения и книжные интернет-магазины уже давно используют в своей практике специальные коды, которые служат им виртуальным купоном. Стоит взять их практику на вооружение.

3) Покупки онлайн вместо привычного шопинга

Во время кризиса люди стараются меньше посещать магазины, меньше ездить на своих автомобилях. Да, это самое время для того, чтобы грамотно организовать ваши онлайн-продажи. Мы уже писали о том, что начиная с этого лета пошел резкий подъем онлайн продаж, который в какой-то мере принял на себя часть не состоявшихся покупок в обычных магазинах. Грамотный веб-сайт сегодня становится одним из важнейших каналов продаж. И им нельзя пренебрегать.

Важно правильно организовать сам веб-сайт, поработать над email-маркетингом компании, разобраться в том, что такое SEO (поисковая оптимизация сайта), обратить внимание не контекстную и медийную рекламу в сети интернет. При этом необходимо вести полную статистику, касательно посещений сайта, учитывая самые популярные страницы, и те, с которых посетители уходят. Нужно проанализировать, почему это происходит? Постоянное улучшение сайта приведет к увеличению продаж в онлайне. Это один из тех каналов, которые не требуют много денег, но которые могут принести солидный проценты прибыли в копилку компании.

А что еще?

Впрочем, нельзя сказать, что это единственные верные шаги, которые необходимо предпринять маркетологу во время кризиса. В частности, нужно грамотно подходить и к выбору рекламной площадки. Для этого необходимо проанализировать, какие из них дают наибольший эффект в плане продаж. Где клиенты обходятся дешевле. Во время кризиса лишних средств нет, так что следует работать только с теми площадками, которые дают вам наилучшие результаты.



Интересно, что в это время очень спорным инструментом становится имиджевая реклама, которая обычно дается не для того, чтобы продать товар, а просто сделать его узнаваемым среди определенной аудитории. Пожалуй, ее сегодня могут позволить себе только крупные компании. Средний и малый бизнес должен считать каждую копейку. Нет времени ожидать отдачи от имиджевой рекламы, которая дается, чтобы застолбить определенные ассоциации в умах потребителей. Ведь, есть вероятность того, что когда этот результат будет достигнут, вашей компании это просто не надо будет.

Наконец, стоит напрячь PR-щиков компании, чтобы они начали работать активнее. Сегодня можно доносить информацию до общественности не только при помощи стандартных СМИ, но и активно используя интернет. Новостные сайты, профильные сайты, социальные сети, сообщества – все это места, которые могут связать вас с потенциальным клиентом, и которые вполне пригодны для бесплатного PR. И не будем забывать про тематические блоги. Работать с блогосферой надо.

Что же, экономический кризис налагает свои особенности на ведение маркетинга. И к ним нужно приспосабливаться. Ведь, как известно, выживает не самый сильный, а тот, кто лучше всех сумеет приспособиться к окружающей действительности.


Anton Gladchenko http://www.biztimes.ru/index.php?artid=981

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.