Перейти к содержимому

Мотошкола: Идея бизнеса

Мотошкола: Идея бизнеса

Мотоциклы всегда были популярным транспортом среди молодежи, но и взрослые люди с удовольствием могут вспомнить свою молодость и покататься на мотоцикле. Так же в каждом городе обязательно есть байкеры, которые просто обожают мотоциклы, и они им приходятся как вторые ноги. Однако в последнее время продажи мотоциклетной техники сократились более чем на одну треть. Хоть продажи и сократились, но не сократился поток желающих освоить вождение мотоциклов. Можно сказать, что их стало больше. Ведь мотоцикл отчасти сезонный транспорт, но в некоторых случаях мотоциклы гораздо удобнее, чем автомобиль и расход бензина на 100 км меньше.

Во всех больших городах есть проблема автомобильных пробок и благодаря кризису многие люди за рубежом все-таки предпочитают оставлять свой привычный транспорт в гаражах или на стоянках. Например, на Украине, если и уменьшалось количество автомобилей на дорогах, но этого не кто не заметил. Во многом благодаря ремонтникам пробок на дорогах не становиться меньше. И из-за этих пресловутых пробок многие жители Украины вспомнили о более мобильном транспорте – мопеды, скутеры и мотоциклы. Уже стали появляться такси на мотоциклах и скорая медицинская помощь, которая передвигается на мотоциклах. Так же мотоциклы, скутеры и мопеды весьма не заменимы в службе курьеров. Видя, что спрос на мотоциклы и другие мобильные виды транспорта растет директора мотоциклетных школ радуются. Все владельцы этого вида транспорта их потенциальные клиенты. Например, один из бывших инструкторов государственной мотоциклетной школы недавно открыл свой бизнес и за время существования его школы он обучил 120 человек. При том, что штат его школы не велик и ограничивается им одним, но хозяин школы всерьез задумался о том, что бы расширить штат работников. К примеру, эта мотоциклетная школа обучила 120 человек, но наплыв желающих растет, поэтому полезно нанять еще несколько инструкторов. Так же директор этой мотоциклетной школы подумывает и об открытии филиала школы в другом городе. 

В том, что этот вид бизнеса будет востребован, уверены многие эксперты и многие директора мотоциклетных школ. Они утверждают, что уровень количества клиентов останется на уровне прошлого года, когда украинские школы выпустили около тысячи студентов. Так же с каждым годом количество мотоциклетных школ и их филиалов возрастет. В принципе тут не чему удивляться, ведь на Украине достаточно мало мотоциклетных школ и не многим больше частных инструкторов. На столицу Украины приходиться около 95% всех мотоциклетных школ в стране.

Для того, что бы иметь право управлять мотоциклом нужно получить водительские права категории «А». Для того, что получить водительские права человеку надо сдать определенный экзамен, состоящий из двух частей – теоретической и практической. Так же от человека требуется выполнить некоторые задания самое сложное из которых «габаритная восьмерка». Раньше на Украине была всего одна мотоциклетная школа, которая была государственная. У этой школы была одна главная задача – человек должен сдать экзамен на водительские права в ГАИ. Большинство людей, которые воспользовались услугами это государственной мотоциклетной школы были весьма не довольны. Ведь в этой школе учили ездить на малых скоростях и выпускники в последующем боялись ездить по городу. Поэтому большинству людей приходилось обращаться к частным инструкторам цена услуг, которых были дорогими. Многие люди обменивались контактами инструкторов в сети.

Такая ситуация подтолкнула многих предприимчивых бизнесменов на открытие частных мотоциклетных школ. Открылось их все равно не много. Многие упражнения, которые отрабатывают на занятиях, намного сложнее включенных в экзаменационный минимум. В большинстве программа обучения вождению мотоцикла включает в себя 10-15 практических часовых занятий. 

Большинство мотоциклетных школ предлагает два вида программ обучения. Первая программа предполагает обучать людей азам вождения мотоцикла, а вторая совершенствует навыки вождения. Так же есть и гоночные мотоциклетные школы, где обучают людей вождению на гонках и ралли. В одних школах обучают вождению на мотоцикле клиента, а в других предоставляют мотоциклы на прокат.

На первое место в мотоциклетных школах ставят опыт вождения, а теоретическую часть откладывают на второе место. В некоторых мотоциклетных школах предлагает научиться практической части у них, а теоретической части в автомобильных школах. 

Так же многие мотоциклетные школы могут взять в пример опыт школы «Киберавтошколы Бориса Андреева». Эта мотоциклетная школа предлагает пройти курс лекций в режиме онлайн-конференций, не выходя из дома или офиса. Стоимость такой услуги около двух тысяч. Та же мотоциклетная школа оказывает множество и других услуг: консультации при покупке техники, помощь при оформлении документов, консультации юристов при ДТП, тюнинг, курсы ориентирования по Москве, помощь в продаже машины, а также помощь в организации авто- и мотопробегов.



Хороший спектр услуг предоставляет мотоциклетная школа «Школа безопасного вождения». Помимо стандартных услуг она оказывает специальные услуги для девушек, курс для водителей, долго не сидевших за «баранкой», подготовка к сдаче экзамена в ГАИ, обучение оказанию первой медицинской помощи, ознакомление с техническим устройством и обучение навыкам самостоятельного обслуживания мотоциклетной техники. Так же весьма удобно расписание занятий и определенные курсы можно пройти за выходные. Это очень удобно для городских жителей. Так же очень хорошей услугой будет страхование жизни учащихся на время обучения.

Сам себе школа 

Для того, что бы открыть данный вид бизнеса вам потребуется до 50 тысяч долларов. На эту сумму можно приобрести две единицы техники и экипировку. Арендную плату за трек и топливо для мотоцикла учащийся оплачивает из собственного кармана. Для того, что бы открыть мотоциклетную школу вам надо обратиться во многие станции для регистрации частного предприятия. Но когда вы все приобрели, все необходимое это не значит что это все, самое главное это опыт инструктора. Инструктор обязательно сам должен быть гонщиком и участвовать в гонках не один год. А ведь стоимость одного года участия — до $100 тыс. за команду. Ведь для того, что бы понять и знать, как и чему учить клиентов надо самому это уметь и имеет достаточно опыта. Большая часть обучающихся – это молодые люди от 24 до 30 лет. Самое удивительное, что большая часть всего количества учащихся это девушки. 

При открытии мотоциклетной школы стоит учесть, что рентабельной мотоциклетной школы 15 – 20%.

Паспорт рынка 

Объем рынка – н/д 

Количество участников – до 5 

Рентабельность – 15-20%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.