Поездка в Финляндию Бизнес-проекты ездить в Финляндию Столица государства Отельный бизнес

ФиныЧто среднестатистическому человеку известно о Финляндии? «Страна тысячи озер», «горячие финские парни», одноименная водка, телефоны «Nokia». А также – лыжи, хоккей, «финская бумага», родина местного Деда Мороза… Все, в общем-то, правильно!

Предлагаемые читателю МирСоветов строки – не записки туриста, а описание впечатлений от деловых поездок в эту страну, где кроме воды много леса и возможностей для его переработки…

О местоположении и истории

Собственно, Финляндия – ближайшая к нашей европейской части настоящая «капстрана». Не бывшая соцреспублика и не страна из бывшего же соцлагеря! И, тем не менее, это государство, с которым мы (Россия) до 1917 года более века составляли единое целое. И которое, кстати, тогда же (после революции) впервые в своей истории получило независимость! Поэтому и отношение к нашей стране в Финляндии более чем толерантное.

Люди наши попадают в страну, обычно, по работе. Бизнес-проекты, экспорт сырья, командировки на предприятия, использование возможностей финских морских портов – это все, как правило, на юге страны. Реже – катания на лыжах, посещение родины Деда Мороза и классический туризм – это, зачастую, в северных регионах.

Я, как было сказано, был в Финляндии по работе, поэтому предлагаю несколько заметок о южных районах страны и ее столице.

Как добраться

Доступны все варианты – автомобиль (автобус), поезд, самолет, морской лайнер. Поскольку страна территориально близкая, то в 100 долларов вполне можно уложиться.

Вполне комфортный (и доступный!) вариант – железная дорога. У нас одна ширина колеи – 1520 мм, в Европе (везде!) – уже. Поэтому все очень быстро. Вечером вы в Москве, к полудню следующего дня в Хельсинки! При этом таможня практически незаметна: проводники вечером собирают паспорта, которые наутро возвращаются с соответствующими отметками. Рекомендую!

Визовый режим – очень мягкий, но это все-таки Шенген, со всеми вытекающими требованиями!



Кстати, и дальнейшие перемещения по стране с использованием железных дорог также весьма удобны – та же система скоростного сообщения, как и в остальной Европе, быстро и комфортно, без излишних «самолетных» формальностей!

Заготовка леса

Финляндия отличается особым, я бы сказал, трепетным отношением к лесным ресурсам (подчеркну – к собственным ресурсам; к экспортным материалам, в частности, из нашей страны отношение другое, но речь здесь не об этом). Все учтено, пронумеровано, обмерено, изучено и так далее и тому подобное. Практически все в частном владении – в стране более 500 000 (!) собственников лесных угодий. Т.е. практически все население страны. Многие сами и заготавливают древесину. Еще большее число – передают это право (заготовки, а не право собственности) другим.

Заготовка, естественно, осуществляется самыми современными способами. С использованием полностью автоматизированной техники, которая валит стволы, обрезает сучьи и ветки, распиливает на бревна и вывозит готовые сортименты (бревна определенной длины) с делянки на дорогу, по которой может передвигаться обычный автотранспорт. На него все это и грузится и отправляется на переработку, и далее – на экспор

Переработка – это тоже отдельный и высокотехнологичный бизнес, степень участия в котором человека минимальна. Результат: доска, различные профили, плиты, фанера, бумага и прочее, и прочее



Города и городки

Финляндия – не слишком большая и весьма малонаселенная страна. Какие населенные пункты приходят вам на ум, кроме столицы страны – Хельсинки. Лахти, Турку, Тампере, Раума…

Города и поселки по нашим меркам небольшие (население всей страны меньше московского мегаполиса!), но в каждой «деревне» обязательно(!) есть крытые хоккейная площадка и бассейн. Соотечественники рассказывают, что если купить годовой абонемент, то дешевле ездить в Финляндию, чем приобрести аналогичную услугу в первопрестольной!!

Везде очень тихо, чисто и спокойно. Туристической инфраструктуры (если это не лыжный центр типа Лахти) в привычном понимании нет, но сервис на привычно высоком, европейском уровне.

Столица государства – Хельсинки – напоминает обычный северный город. Пожалуй, весьма схожа с нашим Выбор

До очарования и помпезности Петербурга – далеко. Особых красот не увидите, но архитектура рубежа XVIII-XIX веков, да и более современные постройки вполне смотрятся. Например, соборы и вырубленный в скале концертный зал!


Транспорт в столице – автобус, такси и трамвай. В остальных населенных пунктах – только первые два.

Несколько заключительных слов

Тихая и спокойная европейская страна. Климат достаточно мягкий на юге (так же, как у нас в Питере) и более суровый на севере (как в Карелии). Я был в Финляндии в феврале – вполне терпимо.

Отельный бизнес представлен всеми известными мировыми брендами. Цены в столице на 4* – от 80 евро, в провинции – дешевле.

Кухня традиционна и добротна. В любом кафе или ресторанчике вы сможете легко поесть за 8-10 евро. Из напитков – прекрасная, мягкая местная водка! Почти везде можно попробовать блюда из оленины, но на мой вкус – ничего особенного…

Общение в стране официально происходит на двух языках – финском и шведском. Начального уровня английского также будет достаточно и есть шанс, что где-то вас поймут и на русском!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.