Перейти к содержимому

Репетиционная база – выгодный бизнес.

Репетиционная база – выгодный бизнес.В Москве, а затем в Петербурге в последние годы получил распространение такой вид бизнеса, как организация и сдача в повременную аренду специально оборудованных помещений для репетиций различных музыкальных коллективов. Бизнес достаточно нов, в Москве первые репетиционные базы появились не ранее 1998 года, а затем – и в Петербурге. Рынок не достаточно насыщен этой услугой даже в этих столичных городах, в других же крупных мегаполисах представлен скорее как единичное явление.

Этот бизнес можно организовать на различном уровне, и, соответственно, с различными денежными затратами.

База может быть с минимальными условиями для репетиций – скромный аскетичный интерьер в помещении от 20 кв. метров, минимум недорогого, можно бывшего в употреблении оборудования, удобства типа “туалет”, обслуживающий персонал – один человек в качестве администратора (либо сам владелец базы), и уборщица. Размещают такие заведения обычно на окраинах города либо в промзонах, дабы уменьшить затраты на аренду площадей. Предоставлять такие апартаменты для творчества можно за 300 руб.\час.

Vip-базами пользуются в основном известные коллективы. Помещения для таковых располагаются в удобных местах ближе к центру города, представляют из себя несколько помещений – собственно для репетиций с хорошей акустикой, для отдыха музыкантов, для хранения инструментов. Обслуживающий персонал – администратор, охранник, уборщица. Сдаются за 600-1500 руб.\час.

Существует еще средний вариант репетиционных баз, который в дополнительном описании не нуждается, но пользуется достаточно высоким спросом.

Для организации репетиционной базы могут потребоваться до 5 000$.

Основные расходы – аренда помещения, ремонт, предусматривающий создание оптимальной акустики и звукоизоляции, и закупка оборудования и инструментов.

Причем в случае эконом-варианта оборудование может быть б\у, а в случае добротного проекта оборудование должно быть достаточно хорошим, но не многочисленным, потому что обычно известные группы репетируют со всеми своими “причиндалами”. Нужно только предусмотреть охраняемую комнату для хранения всего этого.

Выбор помещения – очень ответственный этап из-за специфики бизнеса. Нужно иметь в виду такой момент, что владелец помещения может через месяц-другой передумать сдавать площади в аренду для шумных мероприятий. Помещение должно быть площадью 20- 50 кв. метров.



Лучше арендный договор попытаться заключить напрямую с непосредственным владельцем помещения, минуя агентства и лишние расходы.

На ремонт может потребоваться от 500 000 до 1500 000 руб.

Рекламу наиболее эффективно осуществлять на специализированных ресурсах в Интернете, а также во время концертов по договоренности с группами. В среде музыкантов очень эффективно работает сарафанное радио – если качество услуги устраивает – обязательно порекомендуют собратьям.

Проект окупается за срок от двух до 6 месяцев и способен приносить доход до 2 000$ в месяц.

Описываемая услуга может быть востребована в больших городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.