Перейти к содержимому

Санкт-Петербург: лизинг автомобилей для Северо-Запада и всей страны

лизингПитер уже много лет является автомобильными воротами России. Через Питерский морской порт и финскую границу в нашу страну попадет значительная часть автотехники европейского производства.

Даже вопросы ценообразования на подержанных европейцев выстраиваются в прямой зависимости от удаленности города от Санкт-Петербурга. В Москве к Питерской цене можно накинуть небольшой плюс, в Казани или Уфе это будет еще несколько дороже, а при пересечении Урала цены подрастают еще. Поэтому исторически сложилось так, что грузовую технику перевозчики часто приезжали выбирать за много километров именно в Санкт-Петербург. При этом параллельно в последние годы активно развивались различные кредитные и лизинговые программы для финансирования автотранспорта.

В связи с этой особенностью в сегменте грузовых автомобилей, лизинг Санкт-Петербурга фактически распространялся на всю страну, а сама услуга всегда носила межрегиональный характер. Сама сделка могла заключаться в Питере, но эксплуатация предмета лизинга предполагалась в другом городе. Это наложило свой отпечаток на условия формирования местного рынка лизинга. В частности, многие питерские компании, предлагавшие лизинг автотранспорта, вынуждены были «идти в регионы» и регистрировать филиалы и представительства в других городах. В качестве примера такого развития событий можно назвать крупного питерского продавца автотехники, компанию «Грузомобиль», ряд других лизингодателей.

Любопытно, что при сборе статистики, не всегда учитывается тот факт, что техника, полученная в лизинг в одном регионе, фактически затем используется – в другом. Поэтому высокие доли рынка Москвы и Санкт-Петербурга, которые обычно получаются в результате различных обзоров и исследований, могут быть представлены со значительными погрешностями. Тем более, что уже начиная с 2002 г. добрая половина питерских лизингодателей – по данным самих компаний – передавала имущество для эксплуатации в другие регионы.

По результатам последних лет в России лизинг автомобилей, а внутри этой группы – сделки с автотехникой грузового сегмента, - вышел на первое место, даже опередив лизинг железнодорожного подвижного состава. Сопоставляя этот факт с уже упомянутой ролью города в вопросах импорта автомобилей, очевидно, что опережающее развитие лизинговых технологий в Санкт-Петербурге – естественный процесс.

При этом политика формирования российского автопрома XXI века предполагает создание нескольких производственных кластеров, один из которых должен находиться в Северо-Западном регионе. Многие автомобильные корпорации уже объявили о начале строительства или даже запуске в строй производственных мощностей под Санкт-Петербургом. В результате реализации указанной стратегии северная столица приобретет еще большее значение и в вопросах финансирования автотехники для конечного потребителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.