Перейти к содержимому

Сопровождение ТСЖ

Сопровождение ТСЖВ этой статье описывается создание консультационного центра, который специализируется на обслуживании и сопровождении товариществ собственников жилья (ТСЖ).

В каждом ТСЖ есть список проблем отдельных домов, которые «бурлят» внутри ТСЖ, но «снаружи» их не видно. Этого нельзя сказать о новых домах, чье обслуживание возлагается на ту же организацию, что их строила. В таких домах консьержка в парадном, вазоны с цветами на лестничных площадках и отсутствие росписи на стенах – обычное дело. Когда в новом доме человек покупает квартиру, он не только оформляет документы на недвижимость, но и сразу же вступает в ТСЖ, которое находится в ведомстве управляющей компании.

Ситуация с более старыми домами – а таких в нашей стране большинство – радикально противоположна. Отечественные законодатели так и не смогли вывести на должный уровень российское ЖКХ, которое до сих пор страдает кучей патологий, нажитых за несколько десятков лет, так что привести все в порядок дело очень непростое.

Именно здесь разворачиваются тихие (а иногда и не очень тихие) войны жильцов друг с другом, жильцов с председателем ТСЖ, председателя ТСЖ со своим правлением, ТСЖ с управляющими компаниями и еще бог знает кого с кем. Проблем под завязку. И «разрулить» это все так, чтобы каждая из сторон осталась удовлетворенной, трудно, хотя бы потому, что одной удовлетворенности мало – все обязательно должно быть запланировано, учтено, оформлено должным образом и быть в соответствии с ГК, ЖК, ЗК и НК Российской Федерации.

Самыми активными в этой борьбе являются жильцы, которые считают, что размеры квартплаты не соответствуют уровню комфортности проживания. Потребитель получает низкое качество обслуживания дома; в некоторых случаях вообще просто галочка ставится на бумаге, а в действительности ничего не предпринимается. В таких организациях самые добросовестные работники – это те, которые начисляют квартплату, печатают и доставляют квитанции.

Жильцы, оплачивающие эти квитанции, хотят жить лучше, но все они - люди занятые. Бесспорно, они с удовольствием занялись бы управлением своим домом, оформляли все требуемые документы, но у каждого из них своя работа и совершенно нет на это времени. Поэтому вариант, при котором обязанности председателя ЖКХ на себя возьмет какая-то специализированная организация, выглядит довольно привлекательным.

Разумеется, такая фирма должна хорошо ориентироваться в данной сфере. У нее должны быть уже отработанные алгоритмы работы по ряду вопросов, опыт ведения судебных процессов, хорошие отношения со всеми городскими коммунальными службами. Такая фирма может взять на себя организацию запланированных мероприятий, решить вопросы для выделения средств на ремонт, сможет контролировать поступление квартплаты и управлять счетом ТСЖ, привлекать подрядные организации для благоустройства и ремонта домов и даже организовать предпринимательскую деятельность ТСЖ (например, размещение на домах реклам, сдачи помещений в аренду и т.п.).



Само ТСЖ будет только отслеживать работу этой организации и подписывать все необходимые документы. В настоящее время по такому принципу строится работа. Чем хороша эта схема – она вполне прозрачна, работу легко контролировать.

Разумеется, это не домашний бизнес. От организатора потребуется много энергии. Однако есть один важный момент – начальный капитал совершенно не нужен. Что же касается оплаты, то выгода для ТСЖ будет больше в любом случае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.