Перейти к содержимому

Спортивный магазин как бизнес идея

Спортивный магазин как бизнес идея Магазины спортивного инвентаря, магазин спортивных тренажеров, сеть спортивных магазинов

Лавры магазина Спорт-мастера не дают вам спокойно спать по ночам? Спешим вас разочаровать: потеснить лидера, контролирующего практически 50% рынка спортивной одежды России, вам вряд ли удастся, а вот отвоевать себе кусочек места под солнцем получится вполне. Благо спортивная отрасль одна из самых быстрорастущих в мире.

Россию также не обошла волна моды на здоровый образ жизни. Сегодня уже более 10% наших соотечественников активно занимаются спортом (для сравнения в США более 40%). Так что можно с уверенностью утверждать, что потенциал роста рынка спорттоваров очень велик. Пооценкам экспертов емкость российского рынка составляет всего 1% от общемирового, но даже эта цифра в денежном выражении превышает 1 млрд долларов – есть о чем задуматься, не так ли?

Начнем с выбора концепции. Предположим ваши денежные средства довольно ограничены, а потому варианты создания крупного мультибрэндового супермаркета отпадают сразу, как впрочем и магазина формата sport fashion – слишком велик риск не угадать вкусы публики и остаться с большим объемом нереализованного остатка далеко недешевых товаров.

Что остается? – ограничиться продажей товара одной марки или открыть специализированный магазин.

Ну а поскольку для монобрэндового магазина вы сделаете ставку на известный брэнд, то автоматически получите мощного конкурента в лице сетевых спортивных магазинов, включая пресловутый «Спортмастер», а объемы их закупок значительно превышают ваши возможности, а потому и условия поставки товара у них будут значительно интереснее. Отсюда мораль при желании – они всегда смогут установить цены на аналогичный товар на порядок ниже чем у вас. Так стоит ли стараться?

Остается специализированный магазин. И это практически беспроигрышный вариант. При условии, что вы хорошо знаете специфику рынка, а еще лучше, если сами являетесь увлеченным роллером, активно наращиваете мышечную массу с помощью новомодных тренажеров, обожаете гольф или являетесь адептом экстремальных видов спорта. Другими словами являетесь своим в определенной спортивной тусовке. В этой же тусовке можно поискать себе компаньонов, чтобы снизить финансовую нагрузку и разделить риск. Ну а если желающих войти в долю не найдется всегда можно подобрать среди «своих» персонал магазина – не придется объяснять новым сотрудникам специфику данного вида спорта и особенность продаваемых товаров.



Более того подбор персонала разделяющего любовь к выбранному виду спорта в вашем случае является одним из залогов успеха – только так вы получите максимально квалифицированный персонал, поток потенциальных клиентов (знакомых сотрудников), и известность в интересующих кругах без значительных затрат на рекламу.

Если же ваш интерес к открытию спортивного магазина базируется исключительно на потенциальной рентабельности бизнеса (а она по оценкам экспертов составляет 20-25%) и никак не связан с любовью к спорту, придется вас разочаровать – разобраться в специфике спорта, чтобы понять потребности потенциальных покупателей, все же придется. Хорошо помогает понять интересы целевой аудитории посещение специализированных форумов в Интернете. Ну и конечно обойтись без помощи эксперта из «тусовки» вам не удастся, так что сразу закладывайте эту должностную единицу в штатное расписание, например в качестве маркетолога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.