Упаковка пельменей

Упаковка пельменейДля осуществления упаковки продукции в пельменном цехе рационально применять фасовочно-упаковочные автоматы или полуавтоматы. Данное оборудование позволяет осуществлять весовое дозирование продукции, а также создание пакета из рулонной пленки. Что касается объема упаковки, то основная масса потребителей пельменных полуфабрикатов отдает предпочтение расфасовке размером 0,9-1,5 кг, больше трети обычно покупают маленькую упаковку весом до 0,5 кг. И лишь пару процентов потребителей выбирают мегаупаковку – весом от 2 кг.

В процессе упаковки пельменей вопрос выдерживания температурного режима, как самой продукции, так и помещения участка упаковки, очень важен. Если тесто переохлаждено, оно может трескаться и раскалываться при ударах и падениях. Недостаточно охлажденное тесто при упаковке склонно к деформации и слипанию. Количество бракованной продукции (пельменей с разрывами) не должно превышать показатель 5%. Допускается отклонение от массы нетто ±14 г. Готовую упакованную продукцию хранят в среднетемпературных камерах.

Главные требования , которые предъявляются к упаковке замороженных полуфабрикатов – это не только ее привлекательный внешний вид, но и свойство сохранять качество продукта в течение всего периода его хранения. Кроме того, упаковка должна быть надежной, то есть не повреждаться при транспортировке и хранении продукции.

Как правило, при выборе упаковки для пельменей предпочтение отдается полипропиленовым пакетам, прозрачным или полупрозрачным, с запаянными швами. Такие пакеты отличаются высокой прочностью и удобством при транспортировке продукции. Это герметичная и более гигиеничная по сравнению с другими типами упаковка. Потребитель убежден в том, что пакет гораздо удобнее  картонной коробки, так как в пакете он может видеть продукт, оценить его внешний вид, а, следовательно, сделать свой выбор.
Хотя, картонные коробки с прозрачным окошком из ПВХ, не теряют свою популярность. Бытует мнение, что картонная упаковка делает товар боле престижным в глазах потребителя. Однако, для производителя, такая упаковка есть менее технологичной, она достаточно быстро теряет свой внешний вид и отличается по цене, Таким образом, этот вид упаковки требует от производителя лишних расходов. Выбирая картонную упаковку для своей продукции, необходимо помнить, что она должна выдерживать определенный температурный режим (заморозку), а также длительные условия хранения товара, сохраняя при этом форму, цвет. Некоторые производители картонной упаковки предлагают коробки, предназначенные как для автоматической, так и для ручной расфасовки пельменей. Заказчикам могут также обеспечить тестовую партию упаковки  для проверки ее качества на упаковочно-фасовочной линии.


На упаковке в обязательном порядке должен быть нанесен технический текст, который включает: название предприятия-изготовителя данной продукции, его адрес, товарный знак, состав продукции, массу изделия, дату изготовления, срок и условия хранения продукта.
По данным исследований, около 70% потребителей покупают фасованную продукцию. Однако на сегодняшний день на рынке замороженных полуфабрикатов наблюдается тенденция увеличения объема продаж весовой продукции без упаковки. Особенно ярко это проявляется в регионах, поскольку весовой товар, продаваемый без упаковки, значительно дешевле аналогичного фасованного. Основным инструментом конкурентной борьбы в данном случае является только цена, поскольку у производителя нет необходимости создавать упаковку, регистрировать и продвигать на рынке торговую марку.
Успешность производителя зависит не только от уровня качества продукта и его цены, но и от умения грамотно и эффектно себя преподнести. В наше время, когда каждая свободная минутка ценится  на все золота, потребитель должен быть обеспечен качественным и привлекательно упакованным продуктом питания, время приготовления которого не составляло бы большого труда. Поэтому, при формировании предложения производитель должен задуматься над тем, чтобы его торговая марка выгодно выделялась среди продукции конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.