Перейти к содержимому

Управление устойчивостью малого предприятия. Устойчивое развитие

Управление устойчивостью малого предприятия. устойчивое развитие хозяйствующими субъектами то есть системой знаний о возможностях и ограничении В условиях серьезной конкурентной борьбы и мгновенно меняющегося состояния на рынке субъект хозяйствования должен не только сконцентрировать внимание на внутреннем положении дел, но и выяснить долгосрочную стратегию, которая позволяет успевать за изменениями окружающей среды.

Причем одним из главных принципов, которые обеспечивают устойчивое развитие, как раз и является стратегическое управление хозяйствующими субъектами.

Стратегическое управление, которое нацелено на стабильное, устойчивое развитие субъекта можно рассматривать, как динамическую общность взаимосвязанных управленческих процессов: формулировка миссии и стратегических задач, анализ внутренней и внешней среды, выявление стратегии развития субъекта, разработка функциональной стратегии, формирование стратегических планов, контроль их выполнения, а также оценка их выполнения.

Одним из важных и доминирующих явлений в стратегическом управлении есть стратегическое мышление, качествами которого должен быть наделен менеджер и руководящий персонал, то есть системой знаний о возможностях и ограничении развития предприятия и направлять его к “стратегическому уровню предприятия”. Важной задачей руководства при создании стратегии, то есть при разработке направлений развития предприятия, есть формулирование его миссии. Эффективное стратегическое понимание того, “что представляет из себя наш бизнес и каким он будет” должно быть четко определено с целью подготовки предприятия к будущему осуществлению инвестиций.

В современности важно отметить, что область исследования обеспечения стойкости субъектов малого предпринимательства практически имеет никаких методологических и аналитических технологий, которые позволяла бы оценить влияние возможных случаев на их деятельность.

Функционируя в рыночной экономике, малые предприятия осуществляют свою хозяйственную и финансовую деятельность при перманентном влиянии разных факторов, которые оказывают влияние на устойчивое состояние и динамику развития предприятия. При этом результаты такого влияния не всегда предусмотрены, итак, им присущ характер нестабильности. Потому решение проблемы обеспечения устойчивости субъектов малого предпринимательства является безусловно актуальным.

В целом, под устойчивым развитием малого бизнеса следует понимать такое его функционирование, при котором реализуются краткосрочные и долгосрочные цели, однако оценивать устойчивость по уровню достижения целей недостаточно. Изучая более детально вопрос устойчивости субъектов малого бизнеса, надо отметить, что устойчивость в своем широком понимании является социально–экономическим понятием, которое как общественно значимое явление появляется вместе с некоторым уровнем развития рыночных отношений. Это означает, что принципы устойчивости надо рассматривать через систему факторов, объединяющую социальную, экономическую, производственную, правовую и ресурсную основы устойчивости.



Глядя на вышесказанное, выгодно при определенной устойчивости функционирования малого бизнеса руководствоваться системным подходом. В системном подходе определяются факторы устойчивости предприятия: факторы внешней среды (например, валютные риски рынка forex, которые и определяют степень эффективности системы управления хозяйствующего субъекта, который состоит из взаимосвязанных управлением производственных процессов и управленческой подсистемы.

Определив недостатки и возможности, слабые и сильные стороны, влияния внешней и внутренней среды необходимо разработать меры, которые направлены на корректирование тех факторов, которые являются тормозом в своем развитии, всем этим чаще всего занимается отдел менеджмента, или уполномоченное лицо (менеджер).

Возможностями выхода из затруднительного положения предприятия могут быть: выход на новые перспективные рынки или их сегменты; увеличение производственной линии; выпуск дополнительных продуктов; уверенность по отношению к конкурирующим фирмам; ускоренный рост рынка.

Угрозами для предприятия выступают возможности появления новых конкурентов, рост продаж товаров-заменителей, неблагоприятная политика правительства, замедление роста рынка, рост конкуренции, неблагоприятные демографические изменения и др.

Для успешного выживания в долгосрочной перспективе менеджеры предприятия должны уметь предусматривать то, какие проблемы могут стать актуальными в будущем и какие возможности могут открыться для него. Для этого на основе проведенного анализа внешней и внутренней среды используют признанный во всем мире подход метода SWOT анализа, с помощью которого удается установить связь между силой и слабостью, которые присущий любому предприятию, и внешними угрозами и возможностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.