Японский сад как серьезная составляющая дизайна

садОдним из основных стилей в современной архитектуре, благодаря пришедшему умиротворению меж "Востоком" и Киплинговскими "Западом", стал ориентализм. Фасадные дома, декорированными под китайскую архитектурную традицию, рестораны, сделанные или спроектированные в духе японских "бумажных" домов: дизайнеры работают с пространством, формами и пустотой в духе философии восточного интерьера.

Методы создания японского сада настолько различвются от европейского взора, что наличие лишь декоративных элементов без понимания главных аспектов приводит к созданию обыкновенной попсы, лишенной прелести природы, для олицетворения каких японский сад и делается. Взгляд европейца и японца на садовое искусство сильно отличаются. Европейцы "правят" природу, предпочитают симметрию, геометрические формы… Японская традиция, наоборот, позволяет реализовывается самой природной структуре. Композиции в таких садах иногда настолько естественны, что постает вопрос об их рукоделии. Девственный уголок природы, естественный в своем несовершенстве.

Он - небольшое воплощение тех жизненных правил, которые царят везде. Он - самый лучший ландшафтный дизайн. Реализовывая по истине японский сад, человек хочет ощущать блаженство от единства с природой, а не празднование победителя. Наблюдатель в таком саду, не показывает свое благосостояние или бурную фантазию, не гордиться хорошим урожаем - он не желает от этого уголка ничего - только посидеть рядом и выслушать его покой. В базе традиционного сада всегда присутствует асимметрия. Создание композиции в любом случае учитывает угол ее обзора. Сад можно реализовать горными или "ровным", но в нем довольно важное наличие определенных компонентов: воды и камней. Это своего рода олицетворение двух природных начал - "инь-ян", взаимоотношение которых и составляет основную суть японского сада.

Вода может обозначаться песком или галькой. Отношение к камням у дизайнера при реализации японского сада должно быть особенное: выбору занимательных и надлежащих ландшафту "экземпляров" уделяется ключевое значение. В камне нужно выявить его самую позитивную, выразительную сторону и поместить его в композицию так, чтобы она читалась. Как это сделать не скажет никто и нигде.

Это инстинктивное видение автора сада. Правильность избрания видна лишь при завершении композиции, когда в саду формируется эффект символичности. Вода, в виде озера или океана из гравия обьязана "омывать" скальные композиции из камней. Для реализации реальных водопадов в японском саду не желательно применять камень с гладким краем: он не приносит выразительных вертикалей струй, а звук водопада преобразовывает в однообразный шум. Основой композиции в саду может стать камень или дерево необычной формы. Если в саду использовать зелень, то растения с темными листьями располагаются в глубине сада, а передний план наполняется более низким светлым кустарником.

При творении японского сада вне традиционных условий важно учесть местную особенность пейзажа, цвета и формы опоясывающего пространства. Принцип естественности не будет воплощен, если вы создадите японский двойник сада, игнорируя местный природный колорит. В основу создания подобного проекта должно быть положено четкое художественное понимание проектировщика вкупе с пониманием главных канонов традиционного японского садового искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.